Те, кто ездит, точнее сказать, стоит на Ярославском шоссе изо дня в день знают, что проект по его развитию, призванный сделать из М8 самый настоящий автобан, реализуется с муравьиной скоростью. Собственно, с той же, с которой едут по нему водители. То строители начинают ломать асфальт на участке магистрали около МКАД, то, не закончив работу, перекидываются на объекты близ Мытищ, то сузив шесть полос до одной-единственной, перескакивают к Королеву, а затем к Тарасовке и так далее. В итоге за последние три года дела с расширением и благоустройством дороги с места не сдвинулись.
Стало только хуже – в горлышках у МКАД, Юбилейного и тех же Мытищ трасса стоит в любое время суток. Иногда кажется, что люди, выезжая на работу, потратив в пробке несколько часов разворачиваются обратно, так до нее и не доехав. А в пятницу и субботу создается впечатление, что сюда съезжаются автомобили со всего мира. Впрочем, наступление холодов должно чуточку снизить активность дачников, чего нельзя сказать об активности дорожных служб, на сей раз пообещавших прекратить издевательства над народом в следующем году. Но судя по тому, как неэффективно ведутся работы, верится в это с трудом.
А тут еще добавил ложку дегтя Дептранс Москвы со своими нововведениями, зацепив под общую гребенку с транзитными автомобилистами аборигенов, живущих в районе Северянинского моста и ВДНХ. Транспортники по тихой грусти решили запретить езду по выделенным полосам на участке Проспекта Мира-Ярославского шоссе в субботние дни, повесив под «кирпичами» малозаметные таблички 8.5.3 «понедельник – суббота». Водители, привыкшие хотя бы по выходным не стоять, а ехать, и никак не ожидавшие «угрозы», скопом стали получать пресловутые «письма счастья». Каким образом объясняется целесообразность применения подобного рода ужесточений – совершенно непонятно. Нет, задачи-то, конечно, ясны – ободрать автовладельцев до нитки и пополнить столичную казну. Но ведь помимо того, что инициатива Дептранса негативно отразилась на кошельках водителей, так еще и создала им дополнительные транспортные проблемы.
Так, при выезде на 2-й Ростокинский мост с улицы Малахитовой по направлению в центр, машинам, дабы не попасть под камеру полицейского радара, приходится вклиниваться, по сути, во второй ряд, создавая дополнительные пробки. Аналогичный коллапс возникает и при подъеме на пресловутый мост с улицы Сельскохозяйственная, когда люди на своих авто пытаются пробиться в сторону области. Что любопытно, другого пути у жителей местных районов нет: независимо от маршрута, выезжать на Проспект Мира приходится в любом случае. Схожая ситуация и на Северянинском путепроводе в сторону Москвы, которую «разгрузочный вариант» в виде поворота на проезд Серебрякова нисколько не спасает – стоят и там и там, ругаясь от безысходности и безнадежно сжигая горючку.
Вместо того, чтобы убрать в этих местах полосы, выделенные для проезда общественного транспорта, как это сделали после многочисленных жалоб граждан на Звенигородском и Волоколамском шоссе, Департамент транспорта счел необходимым ухудшить пропускную способность проезжей части. По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова, выделенные полосы на данных участках нужны, как никогда, и новый режим их работы призван урегулировать беспрепятственный проезд наземного городского транспорта. Хотя на деле общественный транспорт в часы пик стоит здесь в глухих пробках наряду со всеми. Ведь въезжающие в упомянутых местах на эту магистраль машины из-за отсутствия прямой возможности втиснуться в поток, влазят в нее по принципу «кто первей, тот и прав», создавая тем самым вынужденную аварийную ситуацию, часто оборачивающуюся ДТП, и как следствие, «холостой» простой автобусам-троллейбусам. Тут даже пешеход согласится с тем, что если выделенки убрать, то заторов станет значительно меньше. Во всяком случае, дополнительных «точек соприкосновения», тормозящих трафик, уже не будет. Да и образовавшаяся новая полоса наряду с включенным реверсом поможет в разы разгрузить трассу в часы пик.