Некто Константин Антонович, руководитель маленькой, но очень гордой компании из подмосковного Зеленограда под названием Smart traffic, – торжественно пообещал, что предложит столичным властям штрафовать любителей поворачивать «вторым рядом» с помощью камер автоматической фиксации:
– Есть перекрестки, на которых нормальному движению мешают водители, которые поворачивают из неположенного ряда. Если власти решат, что это целесообразно, то мы поставим на перекрестках камеры», – заявил он, добавив, что «Зеленоград может стать своего рода стартовой площадкой. Такие камеры нужны с точки зрения транспортного планирования города».
Заметим, что Зеленоград в свое время бегал «впереди паровоза», напросившись несколько лет назад на эксперимент с камерами, штрафующими водителей за непропуск пешехода на «зебре». Тогда сообщалось о планах оснастить соответствующей аппаратурой несколько переходов в ЗелАО. Чем закончился (если вообще начинался!) тот «пилотный проект» до сих пор никто не знает. Теперь не иначе как «комплекс маленького городишки» вытолкнул на повестку дня «эксперимент» с камерами, штрафующими за нарушения правил поворота. За это нарушение, кстати, КоАП по статье 12.14 грозит предупреждением или штрафом в 500 рублей.
Зеленоградский предприниматель выбрал для бесплатного PR достаточно болезненную тем. Вот только сам он не вполне ею владеет. Наиболее разрушительные последствия для дорожного трафика «поворачивальщики» вторым и даже третьим рядом создают не на перекрестках, а на съездах с МКАД и ТТК. Чтобы убедиться в справедливости этого утверждения достаточно днем проехать, например, по МКАД в районе ее пересечения с Ленинградским шоссе или в районе Строгино. Поворачивающие не по правилам забивают лишнюю полосу-другую многополосного шоссе и это автоматически создает многокилометровый затор перед съездом. Да, камеры автоматической фиксации могут отучить нарушителей от подобной манеры поворота или разворота. Однако таких мест в столице полно. И, во-первых, чтобы все их обвесить камерами потребуются сотни миллионов рублей из столичного бюджета. С другой стороны, бороться с массовыми поворотами не по правилам и их пробочными последствиями можно не только карательными мерами. Хотя этот путь власти почти всегда считают более предпочтительным с точки зрения финансовой выгоды, но исключить возможность такого маневра можно еще и путем соответствующей организацией движения в проблемном месте. Например, с помощью установки отбойника между полосой разгона-торможения около съезда и остальной дорогой, как, например сделано у нескольких развязок МКАД.