Росавтодору подведомствены такие трассы, как М10 «Россия», М9 «Балтия», М7 «Волга», М6 «Каспий», М5 «Урал», М3 «Украина», и М2 «Крым». Почти на всех сегодня утром побывали корреспонденты портала «АвтоВзгляд», дойдя до 100-го километра каждой из них. И в корне не согласились с заявлением Росавтодора. Впрочем, судите сами.
На головных участках трасс, действительно, ситуация довольно сносная: их и впрямь обрабатывают противогололедными материалам причем, похоже, в режиме нон-стоп. Нам то и дело встречалась техника, поливающая магистрали спецрастворами. Однако после 50-го километра ситуация плавно меняется и уже к «сотке» дороги становятся ледяными. При этом кроме «поливалок», иной уборочной техники не встречается.
В итоге приходится идти по опасному месиву из снега, воды и химии, а в междурядье традиционно скапливаются отвалы, так что о безопасных перестроениях говорить не приходится. Скорость потока в результате упала раза в три по сравнению с обычным трафиком. А ведь специалисты Росавтодора утверждают, что для борьбы со снегопадом и гололедом на федеральных трассах в Московской, Тверской, Калужской, Орловской и Рязанской областях задействовано 365 единиц спецтехники. То есть или ее явно меньше необходимого, или используется она непрофессионально. Между тем, к сегодняшнему дню в закрома в Федерального дорожного фонда поступило около 600 млн. рублей, собранных с большегрузов за проезд по федеральным же дорогам. Но, видими, их явно недостаточно даже для надлежащей уборки территорий.
Или они тратятся на то, чтобы локализовать продолжающих протестовать дальнобойщиков, которые сегодня, так и не доехав стараниями властей до Москвы, продолжают свои акции. Что признает даже Росавтодор, сообщая, что «на 787-м километре трассы «Каспий» отмечен проезд группы из 6 фур. В Оренбурге на дороге местного значения по ул. Загородное шоссе проводят «стоячую» забастовку на обочине 39 грузовиков – на месте за порядком следят экипажи ГИБДД. Под контролем правоохранительных органов также находятся группы большегрузных автомобилей, рассредоточенных на обочинах автомобильной дороги федерального значения Р-215 Астрахань-Кочубей-Кизляр-Махачкала (45 фур) и трассы М-29 «Кавказ» в районе Хасавьюрта (40 фур)». Правда, по сообщениям независимых источников, протестующих дальнобойщиков в разы больше.
Тем не менее, отчитывается Росавтодор, «на всех местах скопления грузовых автомобилей работают представители подведомственных Федеральному дорожному агентству учреждений в субъектах. Ведется разъяснительная работа с перевозчиками». На их, повторимся, деньги...