В ОЖИДАНИИ СНЕГА
Паркуя вечером машину, прикиньте: куда обычно сгребает снег снегоуборочная техника. И если не желаете по утру прорываться через созданный ею снежный бруствер, постарайтесь оставить «железного коня» в таком месте, куда она не суется. Идеально – припарковать авто в таком дворе, где по техническим причинам снег убирают вручную. Перед снегопадом имеет смысл поднять «дворники». Тогда они, во-первых, не примерзнут к стеклу, а во-вторых – легче будет обметать машину. Дело в том, что попытка включить стеклоочиститель при примерзших «дворниках» может окончиться поломкой его привода. Но если вид машины с поднятыми «дворниками» коробит ваше эстетическое чувство, перед тем как запереть машину после вечерней поездки, откройте все ее двери и подождите минут пять, пока салон и стекла остынут до отрицательной температуры. Чтобы на них не таял падающий снег. В случае, когда плодов труда «утреннего тракториста» явно не избежать, стоит заранее озаботиться приобретением лопаты для расчистки снега – хотя бы туристической, помещающейся в багажнике.
ПОСЛЕ БУРИ
Преимущества шанцевого инструмента вы оцените после первого же взгляда на полуметровый снежный вал перед бампером вашей машины. Однако откапывать авто надо с умом. Скажем, срыть сугроб перед ней настолько, чтобы за него не задевали бампера и пороги. Для каждого колеса стоит прокопать полноценную колею глубиной, по возможности, до асфальта – чтобы не забуксовать. Перед поездкой требуется полностью смести снег с окон, капота и, главное, с крыши – иначе сугроб, свалившийся с нее в самый неподходящий момент, легко спровоцирует ДТП, закрыв вам обзор. А сдуваемый встречным потоком с снег доставит неприятности следующим за вами авто. Чистить боковые стекла путем их спуска-подъема не рекомендуем. Снежный нанос с опускающегося стекла может рухнуть в салон и, растаяв, «закоротить» электропроводку в блоке управления стеклоподъемником. Ну, и после того, как вы успешно откопаете авто и тронетесь, остается напомнить о стандартных рекомендациях при движении зимой: держите дистанцию побольше, тормозите заранее, плавно и на прямой, а не в повороте. И поменьше резких движений рулем и педалью газа.