«Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), сборщик денег с проезжающих по новой платной дороге Москва-Санкт-Петербург М11, сообщила, что разработала три новых тарифа. В данный момент цена проезда легковушки от МКАД до съезда к аэропорту «Шереметьево» составляет 250, а до Солнечногорска – 500 рублей. Сейчас для владельцев транспондеров действует тариф «Мой маршрут»., по которому на каждую из первых 20 поездок по М11 предоставляется скидка 20%. После, с 21-й по 30-ю поездку, скидка возрастает до 50% . С 31-й по 44-ю она достигает 60%. Максимальная скидка – 70% – достигается с 45-го по 50-й вояж. Далее, либо по истечении месяца езды по трассе, накопленные скидки «сгорают» и процесс начинается заново.
Генпрокуратура официально усомнилась в обоснованности ценника за проезд по М11, предложив правительству России вмешаться и установить предельный уровень платежей.
Применение этого тарифа экономит до 30% от затрат на проезд по М11. То есть, 10 км пути от МКАД до «Шарика», если ездить каждый день, сейчас будет стоить не менее 175 рублей, а до Солнечногорска (43 километра пути) – не менее 350 рублей. Для сравнения напомним, что проезд по платному участку скоростной М4 от МКАД до границы Подмосковья длинной 72 километра стоит 100 рублей. СЗКК объявила, что базовый тариф под неоригинальным названием «Простой» будет предлагать проезд по трассе со скидкой 20% Другими словами, за 200 рублей доедешь по М11 до «Шереметьево» и за 400 – до Солнечногорска. Вспоминаем расценки на М4 «Дон» и вновь умиленно всхлипываем от невиданной «щедрости» СЗКК.
Следующий тариф называется «Корпоративный». О нем рассказали лишь, что он адресован компаниям, чьи офисы располагаются рядом с платным участком. Подробностей о расценках никаких. Только обещание, что скидка будет зависеть от количества поездок. Последний из ожидаемых тарифов от СЗКК – «Такси». О нем тоже абсолютно ничего не известно. Лишь только то, что им смогут воспользоваться лицензированные таксисты. В любом случае, цена проезда по М11 и близко не сможет приблизиться к адекватному уровню, и трассой как и сейчас будут пользоваться лишь таксисты, «пасущиеся» у аэропорта «Шереметьево», да опаздывающие на рейсы пассажиры. То есть при таких расценках весь этот бизнес-проект под названием «головной участок М11» можно считать априори убыточным и готовым к банкротству.
С помощью этого инструмента государство вполне может вмешаться и навести порядок в этой «конторке». Тем более, что из 60 млрд. стоимости этих несчастных 43 километров трассы М11, 23 млрд. рублей было выделено госбюджетом, и еще 29,2 млрд. – госбанками (Сбербанком и Внешэкономбанком). Но пока формального банкротства СЗКК не предвидится – каким-то загадочным образом компания платит проценты по кредитам «Сбера» и ВЭБа. Подождем: к концу 2016 года станет понятно, какую из форм приведения в чувство расценок на М11 выберет государство. Если вообще обратит внимание на такую мелочь на фоне дешевой нефти и тощего бюджета.