13878

Цену проезда по «Новой Ленинградке» снизят на треть

Владелец М11 снизит стоимость проезда на 33%. Но только на два месяца
ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) сообщила, что базовые тарифы на головном участке автодороги М11 Москва-Санкт-Петербург будут снижены до 33% с 4 февраля. Но только до апреля.
Изображение Цену проезда по «Новой Ленинградке» снизят на треть

«В 00.00 часов 4 февраля 2016 года для поиска оптимальной стоимости проезда по платной скоростной автомагистрали на период до апреля месяца будет введен пониженный тариф на большую часть направлений движения по дороге», – отмечается в сообщении СЗКК. Речь идет об участке меду МКАД и Солнечногорском – 15-58-й километры трассы Москва-Санкт-Петербург. В данный момент цена проезда легковушки от МКАД до съезда к аэропорту Шереметьево составляет 250 рублей, а до Солнечногорска – 500 рублей. Для особо часто ездящих по этой трассе граждан имеется тариф «Мой маршрут». Чтобы подключиться к нему, нужно, для начала, приобрести транспондер в офисе СЗКК на трассе.

Тариф подразумевает, что на каждую из первых 20 поездок по М11 предоставляется скидка 20%. После, с 21-й по 30-ю поездку скидка возрастает до 50% . С 31-й поездки по 44-ю она достигает 60%. Максимальная скидка – 70% – достигается с 45-й по 50-ю поездку. Далее, либо по истечении месяца езды по трассе, накопленные скидки «сгорают» и процесс начинается заново. Применение этого тарифа экономит до 30% от затрат на проезд по М11. С 4 февраля, по-видимому, разовый, без транспондера, вояж должен будет стоить около 170 рублей до «Шарика», и 350 рублей – до Солнечногорска (весь 48-километровый участок). Для справки скажем, что проезд по платному участку скоростной М4 от МКАД до границы Подмосковья длинной 72 километра стоит всего 100 рублей.

33-процентное снижение стоимости на М11 волшебным образом произошло буквально через неделю после того, как президент Владимир Путин на встрече с ОНФ выразился, что цены на проезд по трассе «вздутые». Параллельно Генпрокуратура исследовала ценообразование на трассе. По его итогам прокуроры предложили правительству устанавливать максимально возможный уровень цен на платных трассах. На запросы СМИ представители СЗКК отвечали в том духе, что действуют в строго в рамках российского законодательства и соглашений о концессионной деятельности с правительственными учреждениями. Выглядящее издевательством снижение цены за проезд по М11 на 33% можно объяснить по-разному.

Первый, «лобовой», вариант объяснения: таким образом концессионеры демонстрируют свой пиитет к пожеланиям лидера нации. Второй – до владельцев трассы, наконец дошло, что «что-то пошло не так». И теперь они начинают своеобразный торг с гражданами. Мол, «а за эти деньги поедете? Нет? А если мы еще чуточку снизим, а?» И так далее в духе «голландского аукциона», когда постепенно понижают цену, пытаясь нащупать уровень, при котором появится приемлемый спрос на «товар». В пользу последней версии говорит то, что 33-процентная скидка будет действовать лишь пару месяцев, «до апреля». По окончании этого срока и в преддверии дачного сезона «торг», скорее всего, продолжится.