В такой ситуации прежде всего вспоминаешь «совет бывалого» о том, что зная о надвигающемся мощном снегопаде, имеет смысл заранее поискать место для стоянки машины во дворе, где механизированная уборка не производится. Когда снег убирают вручную, некому будет завалить машину снежным валом. Но как бы ты ни был «крепок задним умом», здесь и сейчас тебе предстоит как-то выковырять свое авто из снежного плена.
Прежде всего, нужно оценить высоту и «прочность» снежной преграды. Если снежный покров не успел слежаться и не сильно превышает расстояние между бампером и асфальтом, можно смело выезжать. Риск повредить пластиковый обвес машины невелик. Главное при этом – аккуратно работать педалью газа, чтобы не допускать пробуксовки ведущих колес. Ведь при должном «умении» можно и в такой безобидной ситуации умудриться забуксовать.
Гораздо больших усилий потребует преодоление снежного вала, оставленного уборочной техникой. В лучшем случае, когда он не особенно велик, можно попытаться разбросать его ногами, организовав для своей машины проход. Ботинки и штаны после этого почти гарантированно промокнут, но что делать. Однако опытные автовладельцы именно для таких случаев возят в багажнике складную лопату! Ею гораздо удобней срыть сугроб перед машиной так, чтобы она не цепляла снег бамперами.
Рекомендуется также прокопать до асфальта колеи для колес – чтобы при выезде гарантированно избежать возможных неприятностей с пробуксовками. Перед поездкой требуется полностью смести снег с окон, капота и, по возможности, с крыши. Чистить боковые стекла путем их спуска-подъема не рекомендуем. Снежный нанос с опускающегося стекла может рухнуть в салон и, растаяв, «закоротить» электропроводку в блоке управления стеклоподъемником. Снежная шапка, оставленная на крыше машины, подтаяв, может при торможении в самый неподходящий момент съехать на лобовое стекло.
Резкая оттепель, случающаяся частенько после мощного снегопада, превращает городские магистрали в реки из талой воды. Ливневая канализация не везде справляется, и кое-где на улицах образуются настоящие озера. Которые приходится как-то преодолевать. Встретив подобное «перекрытие» на своем пути, прежде всего оцените глубину водной преграды. Если она – по фары «Газели», на седане туда явно соваться не стоит. Когда уровень воды представляется приемлемым для форсирования вашей машиной и вы решились на это мероприятие, помните, что преодолевать «брод» нужно на минимальной скорости. Это нужно, чтобы не поднимать перед капотом волну и не допустить попадания воды в воздухозабор двигателя. Засасывание воды в цилиндры гарантированно приведет к гидроудару и «смерти» мотора.