9400

Дороги выровняют новыми штрафами для чиновников

Правительство решило улучшить состояние дорог усилением санкций для дорожников
В Госдуму внесен правительственный законопроект, по которому чиновников и дорожников будут наказывать за плохое состояние и некачественный ремонт российских «направлений».
Изображение Дороги выровняют новыми штрафами для чиновников

Правительство объявило о внесении в Госдуму законопроекта, усиливающего ответственность за плохое содержание и ремонт дорог. Как сообщает его сайт, «предлагается дополнить статью 19.5 КоАП новыми частями, предусматривающими ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания или представления органа федерального надзора и повторное совершение такого правонарушения».

Никакой конкретики – на сколько именно будут штрафовать и кого, – в пресс-релизе не указано. В базе данных Госдумы сей законопроект пока не числится. Столь же туманны предлагаемые законопроектом ужесточения и в статью 12.34 КоАП. Сейчас в ней за «неудовлетворительное содержание» дорог для чиновников предусмотрены смехотворные суммы штрафов в 2 000-3 000 рублей. Понятно, что такой «карой» не испугать даже ежика. Насколько хотят повысить санкцию тут – тоже покажет ближайшее будущее.

Вопрос ремонта и содержания дорог пронял высшую власть в стране неспроста. Согласно статистике ГИБДД, в 2015 году 34% аварий с пострадавшими «сопутствовали неудовлетворительные условия обустройства и содержания улично-дорожной сети». Это на 5% больше, чем годом ранее. А по данным за январь-апрель 2016 доля таких аварий составила уже почти 50% – 22 072 из всех 43 890 ДТП с погибшими и раненными за первые четыре месяца этого года!

Но драконовскими штрафами для дорожников и ответственных чиновников делу не поможешь. Большинство из «сопутствующих ДТП условий» фиксируются на дорогах регионального и муниципального калибра. Это федеральные трассы сейчас финансируются на 100% деньгами от бензиновых акцизов. А с местными все обстоит совсем не так. Статистика утверждает, что на них выделяется лишь 13% от необходимых средств. Основной источник финансирования тут – транспортный налог, составляющий в сумме примерно 150 млрд рублей в год. Однако во многих регионах местные власти тратят эти деньги не на дороги, а на всякие прочие статьи своих бюджетов.

Местные прокуратуры и ГИБДД и сейчас не дремлют и исправно выдают дорожным службам предписания устранить ту или иную неприятность на трассах. Но денег на это толком нет – хоть до гола обдери штрафами чиновника-исполнителя!

Кое какие надежды на финансирование связывают с сбором денег с дальнобойщиков при помощи системы «Платон». Отсюда ожидается поступление примерно около 30 млрд. рублей в год. Но это тоже «не спасет великого комбинатора» все по той же причине: руководители субъектов Федерации и их потратят совсем не на дороги.

Во время недавней «прямой линии с народом» В.В. Путин предложил «окрашивать» дорожные деньги дорожных фондов – чтоб не допустить их нецелевого расходования. Но когда и кто еще этим будет заниматься, да и будет ли? Ведь можно сбиться со счета, вспоминая сколько экономических поручений президента было по-тихому похоронено чиновниками...