Любопытно, что против появления на этой спецтрассе «выделенки» несколько лет подряд активно выступали ФСО России и ГИБДД в лице представителей 2 СП ДПС ГИБДД Москвы. Противостояние мэрии и этих структур было, судя по всему, достаточно жестким: выделенная полоса была нанесена на Можайке еще летом 2014 года, но все это время бездействовала. И вот г-н Собянин все же продавил ее появление (исключение составил участок от улицы 1812 года до ул. Генерала Ермолова). Таким образом, число полос для общественного транспорта выросло В Первопрестольной до 21-й, а общая их протяженность достигла без малого 250 км. При этом в крупных мегаполисах мира от них массово отказываются вот уже несколько лет.
При этом и простые граждане, и ряд экспертов по-прежнему сомневаются в эффективности большинства столичных «выделенок». А ту, что крайне эффективно тормозит Ярославку и проспект Мира, создавая самые большие в столице пробки и заторы, и вовсе считают системообразующей ошибкой. Напомним, что первая «выделенка» появилась в Москве в 2009 году на Волоколамском шоссе.