Впрочем, федеральным автомагистралям и передвигающимся по ним водителям еще повезло. Из без малого 50 000 километров федералок, только на 3000 наблюдается потребность в дополнительном освещении (около 6% от их общей протяженности). Тоже, конечно, немало, но по сравнению с дорогами местного значения, сплошь лишенных фонарей, это, конечно, прогресс. Правда, в какие сроки «Росавтодор» собирается электрифицировать оставшиеся тысячи километров — не известно.
Хотя подписанный на днях меморандум между дорожниками и энергетиками позволяет надеяться, что это произойдет хотя бы в обозримом будущем. Тем более, что на тесное сотрудничество «Росавтодор» и «Россети» сподвигнул лично Владимир Путин. А точнее — его поручение максимально упростить процедуры подключения к сетям для устройства освещения автомобильных дорог и изменения тарифной политики. Действие меморандума распространяется на дочерние и зависимые общества ПАО «Россети» и около 40 подведомственных «Росавтодору» федеральных казенных учреждений.
Любопытно, что согласно меморандуму, дорожники теперь будут использовать в своей работе энергоэффективные виды оборудования и материалы при обустройстве линий электроосвещения на федеральных трассах. В результате чего стороны планируют существенно сократить государственные затраты и эксплуатационные издержки в объекты электросетевой инфраструктуры автодорог. И уже сейчас при разработке проектной документации на проведение работ по реконструкции и капремонту автомобильных дорог «Росавтодором» предусматривается устройство искусственного электроосвещения с применением современных энергосберегающих ламп, имеющих более низкое энергопотребление и больший срок службы — до 20−25 лет.
Напомним, что на федеральные дороги приходится более 40% от общего объема автомобильных перевозок в стране, при этом 80% протяженности федеральных дорог проходит вне населенных пунктов.