Министерство транспорта и госкомпания «Автодор» придумали, как за государственный счет построить 20 000 км платных магистралей по всей стране. На это им требуется около 7 трлн рублей. Чиновники рассчитывают, что 30−50% суммы можно найти у инвесторов. В любом случае, бюджет страны должен будет тратить ежегодно примерно по 350 млрд. рублей. За эти деньги и средства неких частников предлагается строить по 1000 км новых скоростных трасс ежегодно. Напомним, что одна трасса, построенная по подобной схеме «с инвестором» в России уже есть. Это частично доделанная М11, новое шоссе Москва—Санкт-Петербург.
Проезд по головному ее участку, от МКАД до Солнечногорска длиной 43 километра стоит 500 рублей. Минтранс предлагает построить по подобной схеме финансирования ЦКАД (дорогу-дублер большого бетонного «кольца» вокруг Москвы), дублер шоссе М7 Москва—Казань, трассы Екатеринбург—Великие Луки, Казань—Екатеринбург, Сочи—Новороссийск, Челябинск—Екатеринбург и Ижевск—Пермь. После 2030 года будут строить аналогичного типа платные магистрали Красноярск—Владивосток, Пермь—Томск и объездную дорогу вокруг Читы.