История с диагональными пешеходными переходами началась еще в далеком 2013 году, о чем в тогда уже писал портал «АвтоВзгляд». Однако первоначально поднятый вокруг проблемы шум постепенно утих, что не помешало, впрочем, городским властям приступить к реализации своей идеи. Первые нестандартные переходы появились в Москве в 2015 году и сейчас их насчитывается с десяток.
К настоящему времени специалисты ЦОДД собираются расширить географию диагональных «зебр». Они появятся на следующих перекрестках: ул. Покрышкина — ул. Академика Анохина, ул. Беломорская — ул. Смольная, ул. Барклая — ул. Большая Филевская, ул. Кастанаевская — ул. Пивченкова, ул. Пржевальского — ул. Большая Очаковская, ул. Академика Бочвара — ул. Маршала Новикова, ул. Маршала Конева — ул. Маршала Бирюзова, Староконюшенный пер. — Гагаринский пер., Большой Ордынский пер. — ул. Малая Ордынка, Парусный проезд — ул. Свободы, ул. Новороссийская — ул. Краснодарская, ул. Южнобутовская — Бунинская аллея, Гагаринский пер. — Большой Власьевский пер., ул. Погодинская — Абрикосовый пер., ул. Фабрициуса — ул. Туристская, Сокольнический пер. — ул. Маленковская, 3-й проезд Марьиной Рощи — ул. Октябрьская, 5-й проезд Марьиной Рощи-ул. Октябрьская, ул. Пречистенка — Лопухинский пер.
Для пешеходов подобное нововведение, несомненно, удобно — не надо дважды ждать зеленого сигнала при пересечении перекрестка наискосок. Однако, как уже отмечал «АвтоВзгляд», у этой медали есть и оборотная сторона. Так, на переход по «гипотенузе» отнимает больше времени, чем по одному из «катетов». Следовательно, для автомобилей красный сигнал будет гореть дольше, что в условиях без того загруженной Москвы приведет к еще большему увеличению пробок. По хорошему, с «зебрами» вообще надо кончать, организуя подземные и надземные переходы.