Граждане, регулярно использующие этот маршрут прекрасно знают, что здесь выделенная полоса для движения общественного транспорта никогда и никому не мешала. А так называемый эффект бутылочного горлышка, с которым, якобы, успешно поборолся Дептранс столицы, ликвидировав тут «выделенку», возникает гораздо раньше. Все проблемы рождаются в начале 2-го Ростокинского моста, когда в поток машин, идущих по проспекту Мира, вливаются машины с Сельскохозяйственной и других улиц. Так что вот «бутылочное горло», выливающееся в многочасовые заторы, находится именно здесь. А от конца Ростокинского и до Северянинского мостов трафик всегда был вменяемым. Иными словами, если мэрия действительно хотела бы хоть как-то облегчить жизнь жестко прессингуемых ее уже много лет подряд автомобилистов, то сняла бы пресловутую «выделенку» на всем отрезке — от начала Ростокинского моста до моста Северянинского по направлению в область, и от Северянинского моста до конца 2-го Ростокинского моста по ходу движения в центр. Нынешним же своим решением столичные логисты на ситуацию не повлияли ни коим образом.
И это, заметим, при том, что, как отмечают и простые столичные водители, и независимые от команды г-на Собянина эксперты, движение в Москве с наступлением осени стало просто кошмарным. В традиционные «пробочные» дни — вторник и четверг — Первопрестольная встает наглухо (как в жуткие предновогодние снегопады) и в спальных районах, и в центре (время любой поездки увеличивается в полтора-два раза). В остальные же дни едет, как ехала по тем же вторникам и четвергам в предшествующие нынешним транспортным реформам годы. Иными словами, ни одна новая развязка, ни один тоннель, ни один путепровод, построенные в городе за последнее время, дорожную ситуацию не улучшили. Как не улучшили ее и платные парковки, и «выделенки», и повсеместый запрет на стоянку-остановку вне парковочных зон, и сомнительные нововведения в организации движения в центре и округах.
Опрос, проводимый в настоящее время порталом «АвтоВзгляд», уже говорит о том, что практически половина московских водителей винит в ухудшении трафика городское правительство.