При этом в лидерах по снижению аварийности подмосковные участки трассы М5 «Урал» на 8% меньше ДТП), М8 «Холмогоры» (-8%), пострадавших стало меньше на 7%, а погибших — на 24% и М2 «Крым» (-%7). На федеральной дороге М9 «Балтия» аварий стало меньше на 5%). В аутсайдерах перегруженное, плохо освещенное и узкое Московское большое кольцо А108. На этой «бетонке» аварий стало меньше только на 2%, При этом большая «бетонка» стала менее аварийной на 11%.
Что касается других автодорог местного значения, то заметное улучшение ситуации отмечается и на трассе А103 «Щелковское шоссе»: число аварий сократилось на 35%, а погибших в них — на 71%. На автодороге А104 «Москва-Дмитров-Дубна» также фиксируется снижение аварийности — число ДТП уменьшилось на 13%, раненых и погибших — на 9% и 15% соответственно.
Причины снижения аварийности просты — на дорогах появляется больше осевых барьерных ограждений и фонарей в населенных пунктах. Так же в этом году дорожники сумели отремонтировать без малого 320 километров дорог. И если в целом по стране из-за отвратительного покрытия трасс происходит более 40% аварий, то на федеральных автодорогах ситуация иная. Тут почти две трети ДТП вызваны несоблюдением скоростного режима, нарушением правил обгона и выездом на встречную полосу. Существенная доля дорожных трагедий приходится на аварии с участием пешеходов, причем большая часть происшествий случается в темное время суток и вне зоны пешеходных переходов.