Эти цифры обнародовал руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт в интервью порталу m24.ru. Он также сообщил, что в текущем году на территории Московской области будет введено в строй 40 км новых трасс. К ноябрю планируется закончить реконструкцию дороги M-8 «Холмогоры», более известной как Ярославское шоссе. В августе там уже открылось движение по обходному участку вокруг поселка Тарасовка. В октябре откроется движение по реконструированному 32-километровому отрезку Новорижского шоссе — то есть, трассы М-9 «Балтия». От Московского малого кольца до «Большой бетонки» он расширится до шести полос. На 2-м и 42-м километрах «Второй бетонки» к концу года откроются путепроводы через железнодорожные переезды, это поможет убрать пробки на участках от Рязанского до Каширского шоссе и от Минского до Волоколамского шоссе.
Однако в бочке меда, преподнесенной г-ном Старовойтом публике, содержится изрядная ложка дегтя. Во-первых, непонятна та гордость, с которой он говорит о том, что Росавтодору за последние годы удалось увеличить межремонтный срок службы федеральных трасс до 6−8 лет. Нам, например, это кажется смехотворно малым отрезком времени. Во-вторых, 200 км трасс для страны площадью 17 100 000 кв. км — мизер, о котором говорить-то стыдно. Ну, а в-третьих, любой человек, обладающий минимальными знаниями арифметики, может выяснить, что строительство одного километра трассы обходится ни много ни мало в 450 000 000 рублей. Не слишком ли роскошно живут наши дорожники?