Помимо сведений о качестве дорожного полотна, метеорологических условиях и ремонте на том или ином участке дороги, «росавтодоровский» сервис позволит автомобилистам в режиме «он-лайн» жаловаться на текущую дорожную обстановку и уровень «убитости» асфальта или отсутствие такового вообще. Правда, о том, как быстро и каким образом станут реагировать в ведомстве на обращения пользователей, его представители сообщить, увы, не удосужились. Равно, как и проигнорировали вопрос относительно наличия в приложении информации о полицейских радарах и определения текущей скорости автомобиля.
Впрочем, даже если «публичный мобильный портал», как его назвали в Федеральном дорожном агентстве, поможет автомобилистам сэкономить на штрафах и не будет «глючить», в чем мы, честно говоря, сомневаемся, вряд ли он отобьет многомиллионную аудиторию пользователей у «Яндекс.Навигатора». Да и в то, что дорожники действительно смогут оперативно принимать меры по улучшению качества покрытия и устранению заторов, верится с большим трудом, учитывая их вечное недофинансирование и нехватку денег даже на утвержденные проекты.
Пожалуй, единственное, что может помочь приложению прилечь «юзеров», так это корректная работа виртуального сервиса, который и в правду укажет кратчайший путь до цели, обойдя «пробки», и к тому же не обманет с показателями загруженности дорог.
В последнее время тот же «Яндекс» частенько сбивает водителей с толку, то выдавая мертвый затор за возможный путь объезда, то направляя более длинным маршрутом до места назначения. Эксперты уверены, что проблема здесь даже не в электронных «багах», а в том, что софт целенаправленно генерирует «пробки», перенаправляя автомобили по разным маршрутам для быстрейшей их разгрузки.
Как бы то ни было, но в «Росавтодоре» считают, что сравнивать их сервис с «Яндекс.Навигатор» не совсем корректно, так как последний, по их мнению, является «приложением, предназначенным для получения прибыли и раскрутки каких-либо коммерческих услуг, а приложение „Росавтодора“ получит уникальный набор сведений, которых у владельцев иных навигационных систем просто нет».
Вероятно, речь как раз и идет о возможности общения пользователей с дорожными службами в прямом эфире. Да только много ли найдется тех, кто исключительно ради этого захочет изменить пусть и не идеальному, но уже проверенному и постоянно эволюционирующему сервису?