И это при том, что, как считают представители профсоюза дальнобойщиков, даже действующие сейчас расценки делают грузоперевозки убыточными. Именно поэтому, по некоторым данным, «Платону» не платит сегодня до трети перевозчиков. Хотя, как сообщает ТАСС, в Федеральный дорожный фонд с начала 2016 года системой собрано более 17 млрд. рублей и уже более 10 млрд. рублей потрачено на ремонт дорог в крупных городских агломерациях, в числе которых Карелия, Волгоград, а также более 12 млрд. рублей направлены на строительство и капитальный ремонт инженерных сооружений и мостов.
Напомним, что система «Платон» действует в стране с 15 ноября 2015 года и по задумке ее владельцев цена проезда по 1 км федеральных трасс изначально должна была стоить 3,06 руб. Однако массовые протесты дальнобойщиков вынудили власти понизить тариф до 1,53 руб. И вот теперь Минтранс подготовил постановление, возвращающее откровенно грабительские расценки.
Одновременно ведомство внесло предложение, согласно которому в будущем году платными могут стать и любые региональные и муниципальные дороги, а так же въезды в любые поселения. Причем — не только для грузовиков, а для абсолютно всех транспортных средств.