Еще в тучные годы, а точнее — в 2010 году, Правительство РФ своим постановлением №928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» зачем-то решило зачем дать российским дорогам новые учетные имена. И 1 января 2018 года этот процесс завершится. Глобальных изменений, впрочем, не произойдет.
Напомним, что согласно ряду документов, учетный номер любой автомобильной дороги включает в себя заглавную букву русского алфавита и — через дефис — цифру, обозначающую порядковый номер трассы. Так, буква «M» предназначена для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ. «Р» — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ. «А» — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам, либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям, либо границам других государств; для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.
И в целом, повторимся, глобальных изменений не произойдет. Магистрали М−1 «Беларусь», М−2 «Крым», М−3 «Украина». М−4 «Дон», М−5 «Урал», М−7 «Волга». М−8 «Холмогоры», М−9 «Балтия», М−10 «Россия» и даже безымянная пока скоростная трасса, соединяющая две столицы, М−11 свои названия сохранят. А вот более «мелкие» направления будут переименованы. Так, например, трассы М−18 «Кола» и М−20 «Псков» с нового года получат индексы Р−21 и Р−23. А бывшая М−6 «Каспий» станет дорогой Р−22. И еще ряд дорог поменяет название (полный список новых старых обозначений вы можете найти здесь).
Как быстро на новацию отреагируют разнообразные навигационные приложения к смартфонам и приведет ли эта дорожная реформа к путанице при прокладывании маршрутов, пока не очень ясно. Хотя эксперты портала «АвтоВзгляд» уверены, что серьезных проблем возникнуть не должно.