В Европе больше всего тоннелей насчитывается в Норвегии — 203 штуки. Самый длинный из них — протяженностью 24,5 км. Растет их количество и в России. Когда в столице появилась Лефортовская подземная магистраль длиной 3,5 км, в народе ее сразу же прозвали «Тоннелем смерти». Страх наводили видеоролики с подборкой многочисленных ДТП, зафиксированных камерами наблюдения на этом участке дороги. И это немудрено, потому что вместо разрешенной скорости 60 км в час некоторые «гонщики» умудрялись разгоняться до 200 км в час.
Несмотря на ужасные кадры, многие водители до сих пор не прочь там полихачить, не осозная повышенного риска движения в тоннеле. А ведь в Лефортово подземный участок пролегает на глубине 30 м, и, как правило, в нем всегда пониженная температура, которая даже в теплый сезон может опускаться до минус двух градусов. По этой причине на асфальтовом покрытии не исключено образование ледяной корки.
Усугубляет ситуацию и тот факт, что ширина левой полосы в Лефортовском тоннеле сужена до 3,25 метра, и на скользком покрытии это создает для участников движения экстремальные условия. Об этом всегда важно помнить при въезде, где дорога, кстати, резко сужается с пяти до трех полос.
Надо принимать во внимание все эти нюансы и строго соблюдать скоростной режим. Иначе даже самый, на первый взгляд, безобидный занос в ограниченном пространстве грозит непоправимыми последствиями. В условиях интенсивного движения в тоннеле эффект домино обеспечен, и совсем незначительная авария на этом участке может вылиться в массовое ДТП.
Следует учитывать и тот факт, что в подземной магистрали задержка на продолжительное время в связи с затором может не лучшим образом сказаться на здоровье водителей и пассажиров. Несмотря на то, что Лефортовский тоннель оборудован мощными системами вентиляции и вытяжки, в пробке там всегда повышенная загазованность.
Поэтому, въезжая на этот участок, всегда закрывайте окна и включайте режим рециркуляции воздуха, чтобы токсичные выхлопные газы не проникали в салон. Даже стоя в заторе, в тоннеле необходимо сохранять безопасную дистанцию в 20–50 м, не говоря уже о движении. В случае остановки более чем на одну минуту рекомендуется выключать двигатель, чтобы ослабить общую загазованность.
Аварийные выходы в тоннеле расположены через каждые 90 метров — всего их 24. Профессиональная бригада сотрудников ГИБДД и МЧС осуществляет круглосуточное дежурство.