4512

Найдены новые причины, чтобы устанавливать больше камер на дорогах

Водителям надо повышать бдительность
На дорогах отмечено снижение числа аварий с участием пешеходов. По мнению некоторых экспертов это стало возможным за счет размещения новых комплексов фото- и видеофиксации в наиболее опасных местах. Эксперты портала «АвтоВзгляд» считают, что подобный вывод станет причиной для установки все большего количества камер.
Поделиться
Изображение Найдены новые причины, чтобы устанавливать больше камер на дорогах

Аналитический центр компании «МВС Груп» — оператора крупнейшей в России концессии по фото- и видеофиксации нарушений ПДД подготовил отчет о динамике ДТП за восемь месяцев 2020 года. Из него следует, что с января по август общее количество аварий составило 2870. Из них 412 — со смертельным исходом (погибло 448 человек). А в результате наездов на людей пострадали 690 человек и 113 погибли.

Основываясь на этих цифрах, эксперты отмечают снижение числа происшествий. Например, за тот же период прошлого года зафиксировано 3722 ДТП, то есть в этом году произошло на 852 инцидентов меньше.

В Московской области зарегистрировано 763 аварии с участием пешеходов (показатель прошлого года — 931), в результате которых 113 человек погибло (в 2019-м — 136 человек), а 690 граждан получило травмы различной степени тяжести (данные прошлого года — 835 человек). То есть и здесь количество аварий снижается.

По словам Евгения Соболева, генерального директора «МВС Груп», в потенциально опасных местах принимаются дополнительные меры безопасности. Так, например, в этом году установлено 202 комплекса фиксации в зонах наиболее опасных пешеходных переходов. Якобы они и обеспечили снижение аварийности.

Странно, что ничего не говориться про другие меры. Например, установку светофоров, освещение переходов, строительстве надземных и подземных переходов. Видимо, дешевле решить вопрос установкой камер.

Эксперты также отмечают, что чем выше скоростной режим на трассе, тем выше процент смертей при ДТП. Так, в случае столкновения вне пешеходного перехода на скорости 40 км/ч — 9% ДТП заканчивались смертью, а на 90 км/ч — уже 44%. В местах с регулируемыми пешеходными переходами картина ДТП с летальным исходом выглядит куда лучше: на скорости 40 км/ч — вообще ни одного ДТП, а на 60 км/ч лишь 16% аварий заканчивались гибелью людей.

Вывод, казалось бы, напрашивается сам собой — ставьте светофоры на переходах. Однако власти могут пойти другим путем — станут снижать скоростной порог в населенных пунктах и вешать еще больше камер рядом с нерегулируемыми переходами. Так что водителям надо быть осторожнее. Иначе письма счастья будут приходить регулярно.