Проект правительственного постановления, разработанного Минтрансом, под названием «О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения», опубликован для обсуждения. В пояснительной записке к нему ожидаемо много говорится о том, что дороги в России нужно строить и содержать, а поэтому давайте-ка стрясем на столь благие цели дополнительные деньги с автовладельцев.
Для этого предлагается поднять с 3 до 5 рублей установленную нормативом максимальную цену за проезд по одному километру платной трассы. Авторы документа утверждают, что сейчас в нашей стране автомобилист платит в среднем по 2,65 рубля за километр, а в Европе (если пересчитать по покупательской способности рубля) аналогичный показатель равен 3,59 рубля за километр — на 35% выше чем в России.
Вывод: а давайте-ка и в России поднимем максимально разрешенные цены на 35%. При этом никто не объясняет поразительный феномен: почему сейчас, когда с россиян за езду по платным трассам законодательство позволяет брать 3 рубля за километр, средняя цена остается на уровне 2,65 рубля за километр?
Это значит, что и существующих расценок за пользование платными дорогами их владельцам и концессионерам вполне хватает. В противном случае они бы уже давно подняли эту среднюю цену до максимальной планки, то есть до 3 рублей за километр. Но Минтрансу этого мало и он хочет разрешить драть с автовладельцев по 5 рублей за километр. Фактически вдвое больше, чем сейчас.
Но это еще не все. Для платных автодорог, «созданных в результате нового строительства», Минтранс предлагает установить цену за проезд на уровне 8 рублей/километр. Откуда такая цифра? Оказывается в министерстве подсчитали: пользуясь новыми подмосковными дорогами, автомобилисты в час-пик экономят по 8,12 рублей на каждый километр. Вывод: хорош экономить, народ, гоните ваши денежки бизнесменам-дорожникам!
Немедленно возникает вопрос: если люди не смогут получать выгоду от проезда по платной дороге, зачем им ею пользоваться? Видимо в Минтрансе уверены, что «пипл схавает» и тупо понесет свои кровные в кассы оплаты проезда.
Что еще любопытно, так это то, что в пояснительной записке к проекту постановления всплыл прямо-таки милейший нюанс. Благодаря ему выяснилось, что «платники» в нашей стране по доходности переплевывают большинство других отраслей. Кроме разве что банкиров-страховщиков-нефтяников.
Оказывается, нормативное соотношение доходов/расходов оператора «платника» не должно опускаться ниже коэффициента 1,3. То есть прибыль от этого бизнеса должна быть не ниже 30%! С этой точки зрения, предложение Минтранса резко повысить цены за проезд по платным дорогам вполне логично: терять сверхдоходы в наше тяжелое время не хочется никому, в том числе и компаниям-операторам платных дорог!