Из образовавшихся при строительстве будущей скоростной трассы в обход Сочи отвалов грунта можно отсыпать пляжи на берегу моря. Марат Хуснуллин поручил подчиненным «проработать» эту идею. Портал «АвтоВзгляд» уже сейчас может авторитетно заявить, что ничего путного из нее не выйдет. В районе Сочи, как известно, побережье скалистое. Береговая черта тут представляет собой нагромождения булыжников того или иного размера.
Можно, конечно, попытаться отсыпать в таких условиях пляж из песочка. Но он просуществует ровно до первого шторма, который смоет все насыпанное и обнажит лежавшие на этом месте до «благоустройства» булыжники в первозданном виде.
Есть вариант отсыпать пляж раздробленными до размеров щебня кусками горной породы. Их шторм вряд ли быстро смоет. Но нюанс в том, что этот щебень будет иметь острые грани, — в отличии от округлых камней-окатышей, естественным образом обточенных в черноморском прибое за века. Ходить босиком и по существующим сочинским пляжам, покрытым даже округлой галькой, — отнюдь не подарок для пяток.
А по острым граням щебенки будущего «хуснуллинского» пляжа можно будет безопасно перемещаться только в чем-то, вроде кроссовок с жесткой подошвой. Возможно, со временем, такое место обретет своих завсегдатаев — любителей купаться и загорать в ботинках и трекинговой обуви. Но верится в это с трудом.
Помимо революции в пляжестроении, на совещании у Хуснуллина было также объявлено, что технико-экономические обоснования для постройки объездных дорог вокруг крупных населенных пунктов на побережье в районе Сочи будут готовы уже в сентябре 2022 года. Усилия проектировщиков и строителей сконцентрируются на участках Горячий Ключ — Агой, обход Туапсе, обход Лазаревского, обход города Сочи и обход Адлера.
Объездная вокруг Адлера будет четырехполосной трассой, предназначенной для движения со скоростью не ниже 80 км/ч. Она пройдет через три пары тоннелей и по пяти эстакадам с высотой опор до 80 метров. На ней организуют три развязки, самая крупная из которых появится в районе поселка Орел-Изумруд.