Вместо того чтобы решать действительно важные проблемы — например, импортозамещения дефицитных автокомплектующих — в правительстве думают о популяризации электрического транспорта. Освобождение от оплаты парковки и транспортного налога в иных регионах, субсидии по программам льготного автокредитования, а теперь — и безвозмездный проезд по магистралям.
Как сообщают «Известия» со ссылкой на собственные источники в правительстве, если новый проект получит «зеленый свет», то владельцы электромобилей смогут бесплатно пользоваться М4 «Дон», М11 «Нева» и прочими скоростными трассами со следующего года. И в теории эта мера будет действовать на протяжении трех лет — до 2026-го. Конечно, вряд ли она обеспечит взрывной спрос на «электрички», но с паршивой овцы, как известно…
На практике же с введением такого «бонуса» могут возникнуть сложности. Как минимум потому, что власти еще не определились с источниками возмещения убытков операторам платных трасс. Кроме того, по словам представителей эмитента Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, сегодня не существует способов «объективного определения или выделения электрокаров в общем потоке транспорта».
То есть для реализации проекта нужны не только «свободные» деньги, которых, разумеется, нет, но и новые технологии — возможно, даже модернизация существующих пунктов приема оплаты проезда на скоростных магистралях (тоже недешевое удовольствие). Так что шансы того, что уже в 2023 владельцы электромобилей получат такую «дорожную» льготу, в действительности невелики.