4053

Власти Парижа ополчились на автомобили

Интересы миллионов парижских автовладельцев принесут в жертву экологии
Ради чистоты воздуха с 1 июля в Париж закроют въезд легковушкам старше 20 лет и грузовикам, выпущенным более чем 15 лет назад.
Изображение Власти Парижа ополчились на автомобили

Качество воздуха в Париже считается одним из худших среди европейских городов. Чтобы исправить ситуацию власти Парижа выступили в настоящий «крестовый поход» за чистоту городской атмосферы. Полумер не будет. В прошлом году они запретили жителям использовать машину в один из дней недели. На экологию это не повлияло. На этот раз мэрия намерена с июля этого года запретить въезд в город автобусам, коммерческим авто, большим грузовикам и другой технике с дизельными двигателями, выпущенной до 2001 года. Такому транспорту можно будет лишь перемещаться по гигантской «кольцевой» вокруг Парижа, так называемой Perpherique, отделяющей центр от пригородов.

Помимо крупной автотехники, под «санкции» парижских отцов города должна попасть и часть более легкого автопарка. Речь идет легковушках, зарегистрированных до конца 1996 года, а также микроавтобусах и легких грузовиках с регистрацией до 1997 года. Любопытно, что и мототехника, выпущенная до 2000 года, тоже попадет под запрет. Но это только начало гонений на владельцев транспорта. В последующем нормы будут ужесточены. Так, к 2020 году в центр Парижа можно будет въехать лишь машинам не старше 10 лет и мотоциклам, имеющим не более 5 лет с момента первичной регистрации.

Телеканал France24 сообщает, что власти обещают помощь жителям, попавшим под «экологические санкции». В частности, планируется снижать цены на проезд в общественном транспорте и субсидировать приобретение электромобилей. Одновременно будет расширяться каршеринговая сеть электромобилей Autolib. Мэрия также всячески убеждает владельцев недвижимости оборудовать ее зарядными устройствами для электромобилей или безопасными стоянками для велосипедов. Кроме того, власти готовы предоставлять владельцам старых авто с дизельными моторами субсидию в размере до 10 000 € в случае пересадки на электромобиль.

Не ожидая поддержки населением своих планов, городские власти собираются вводить транспортные запреты не путем референдума, а с помощью актов. В рамках существующих законов в области энергетики. «Зеленые» планы мэрии Парижа уже стали предметом протестов многочисленных мотоциклистов и организаций водителей. По их данным, план городских властей отправит в утиль более чем 3 млн. транспортных средств. Против выступили и некоторые муниципальные депутаты, представляющие избирателей в пригородах. Многим из тамошних жителей кроме как на машине в черту города не добраться. Ударит план и по французскому автопрому, который и так переживает сейчас не лучшие времена.