К сожалению, как это водится, здравая идея воплощена половинчато – обязательность зачета по новому разделу нивелируется отсутствием оценки в аттестате. Учитывая отношение к ОБЖ школьников и родителей, озабоченных более важными для попадания в ВУЗ предметами, можно предположить, что учащиеся будут прослушивать курс с тем же «рвением», что когда-то их родители «забивали» на дисциплину «Начальная военная подготовка (НВП).
За 11 месяцев 2014 года в России произошло 23 000 ДТП с пешеходами (12,7% от общего количества ДТП). В этих происшествиях погибли 4344 человека, еще 19 736 получили ранения.
Ряд общественных деятелей уже выразил свое скептическое отношение к форме, в которой предложено обучать детей ПДД. Так, Петр Шкуматов из «Синих ведерок») заявил «Известиям», что: «ОБЖ это чисто формальный предмет. При этом наибольшую опасность в повседневной современной жизни представляют не военные действия, а дороги. Со школьного возраста необходимо учить детей осознавать те последствия, к которым приводят нарушения Правил дорожного движения. Главная проблема в том, что пешеходы ведут себя на дороге не по Правилам».
Ряд общественных деятелей уже выразил свое скептическое отношение к форме, в которой предложено обучать детей ПДД. Так, Петр Шкуматов из «Синих ведерок») заявил «Известиям», что: «ОБЖ это чисто формальный предмет. При этом наибольшую опасность в повседневной современной жизни представляют не военные действия, а дороги. Со школьного возраста необходимо учить детей осознавать те последствия, к которым приводят нарушения Правил дорожного движения. Главная проблема в том, что пешеходы ведут себя на дороге не по Правилам».
Тот факт, что пешеход является не меньшим источником опасности на дороге, осознали и законодатели, предложив резко повысить штрафы для «бесколесных» участников движения.
Есть у этой инициативы и другая странность. Имеется в виду предложение поместить столь важный курс в программу средней школы. С точки зрения педагогики и загруженности учащихся, обучению основам ПДД самое место в начальных классах (а то и детсадах), когда дети гораздо менее заняты сложными предметами и подготовкой к переходу в старшие классы, а то и загодя начатой подготовкой к ВУЗу.
Более того, поданные в игровой форме, «Правила дорожного движения» впечатались бы в голову младших школьников значительно лучше, нежели постылые уроки, проводимые вчерашними военруками. Для внедрения подобного курса даже не потребовалось бы разрабатывать учебные программы – они уже есть, как отечественные, так и импортные. Так, с 2007 года в мюнхенском BMW Welt успешно работает Junior Campus, где дети обучаются основам поведения на городских улицах. С 2013 года проект, нацеленный на детей от 5 до 10 лет, работает и в России, где в его создании принимали участие квалифицированные специалисты и педагоги. Пока «Кампус» открыт только в Москве на территории центра ARTPLAY. Занятия в «автошколе» состоят из трех частей: знакомство с темой в «Лектории», создание детьми автомобилей из различных предметов в «Мастерской» и, наконец, закрепление знаний на «Треке», где малолетки выполняют задания в ролях пешеходов, полицейских и водителей на маленьких автомобилях и велосипедах.