Нет, господа, а все таки автоматическая трансмиссия – это вещь! И не столько потому, что крепко облегчает жизнь в вечных московских пробках. Освобожденная техническим прогрессом правая рука (или левая, кому как сподручнее) позволяет по полной наслаждаться жизнью. В легкую перекусить, выпить кофейку, купленного на АЗС в «непроливайке» и, наконец, со вкусом закурить!.. В итоге любой затор, победить которой чиновники разных мастей и уровней вряд ли когда сподобятся, переносится почти на ура. В авто с «ручкой» так, понятное дело, не по-барствуешь, но при известной сноровке выкурить сигарету тоже не проблема.
То есть, пока не проблема. С подачи «Российского союза молодежи» водителя, и без того замордованного непомерным транспортным налогом, безумными ценами на ОСАГО, КАСКО и бензин, грабительским эвакуаторным «бизнесом» и волюнтаристски введенным в обиход парковочным пространством, могут лишить и этой радости.
Это общественное движение почему то уверено, что «в момент прикуривания по-любому водитель отвлекается, у него зрение, взор на сигарету обращается, на зажигалку, чтобы не дай Бог что-нибудь не подпалить. Тем самым, внимание на дорогу становится минимальным, если вообще оно таковое есть... И, конечно же, после этого возможны какие-то дорожно-транспортные происшествия». Заметьте, лидер РСМ, сделавший это заявление, и сам не уверен в аварийной опасности курения за рулем, аккуратно использовав наречие «возможны». И за осторожность – зачет молодежному вождю (автору, кстати сказать, монументальной, но столь же далекой от реальности диссертации «Духовное самоопределение российской молодежи в условиях глобализации»)!
Потому как если проводить параллели с не менее «опасным» шоферским действием – болтовней по мобиле, выяснятся просто удивительные и для эрэсэмщиков и, кстати, законодателей и гаишников вещи (хотя последние, мы уверены и без того в курсе). Так, согласно проведенному еще в 2010 году исследованию авторитетного в США Института анализа дорожных потерь (Highway Loss Data Institute), подобный разговор – езде не помеха. При этом не стоит забывать, что именно американцы одними из первых додумались до законодательного запрета разговоров по мобильному телефону за рулем и первыми же обнародовали данные, согласно которым такой треп не влияет на количество аварий! А через два года эти выводы подтвердили ученые из Массачусетского технологического института (MIT), заявив, что запреты на использование мобильных телефонов в процессе вождения бессмысленны. Просто, по их мнению, водители, болтающие по телефону, заведомо имеют предрасположенность к безответственному вождению. При этом использование мобильника этими людьми, считают эксперты MIT, на ситуацию никак не влияет.
Косвенно эти выводы подтверждает и российская ГАИ – у автоинспекции нет данных, сколько ДТП происходит в стране из-за увлечения «рулевыми» сотовой связью и случаются ли они вообще. Более того, в ведомстве даже затруднились ответить на вопрос, сколько автовладельцев ежегодно наказывается за это нарушение ПДД. И это при том, что штраф за него предусмотрен немалый – 1500 рубликов.
Но даже если предположить, что и телефон, и сигарета, и яблоко в руке водителя все таки могут стать причиной дорожного ЧП, то как служивым это доказать? Только при помощи фото- или видеосъемки. Иначе накладывать штрафы можно будет на любого моторизованного россиянина: мол, инспектор видел. Но вряд ли соответствующей аппаратурой оснастят все поголовье российских придорожных полицейских.
Так что, уважаемые: еду, курю...