Скандальный бизнес на эвакуации неправильно припаркованных авто в Москве получил адекватную оценку. На специальном заседании Совета по правам человека при Президенте России (СПЧ) его члены назвали эвакуацию машин «из под знака» грубым нарушением прав человека. В этом заседании так же приняли участие мэры Екатеринбурга, Красноярска и Челябинска, глава московского Дептранса Максим Ликсутов, замначальника ГУОБДД МВД Владимир Кузин, депутаты Госдумы Ярослав Нилов, Вячеслав Лысаков, представители Генпрокуратуры и другие.
По итогам дискуссии, члены СПЧ решили, что эвакуировать машину необходимо лишь при парковке «на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, на тротуаре, в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, на трамвайных путях, далее первого ряда от края проезжей части, в тоннеле, а также на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств». Этот список причин для эвакуации СПЧ счел исчерпывающим и достаточным для обеспечения бесперебойного движения транспорта в городе. В связи с этим он предлагает полностью исключить части 4 и 5 статьи 12.16 КоАП и часть 1 из статьи 27.13 КоАП.
Кроме того, по мнению Совета, эвакуировать машину нарушителя на штрафстоянку не следует в случае, если ее можно переместить в ближайшее место, где ее стоянка не будет противоречить ПДД. Именно так сейчас поступают коммунальные службы при уборке улиц. «Такое перемещение не будет дорогим, поскольку осуществляется на небольшое расстояние: как правило, в зоне пешеходной доступности автовладельца», – пояснили свою позицию члены Совета. СПЧ решил также, что тарифы на эвакуацию требуют регулирования не на местном, а на федеральном уровне. Таким образом Совет, фактически, поддержал поправки в КоАП, принятые Госдумой в первом чтении в декабре прошлого года. Характерно, что на мнение СПЧ не повлияла даже презентация, принесенная на заседание Максимом Ликсутовым. С ее помощью он пытался предсказать транспортный апокалипсис, который, якобы, неминуемо накроет Москву, если запретить эвакуацию машин «из-под знака» и убеждал, что сейчас в городе все хорошо в этой сфере. Не убедил. Да и как это сделать, если члены СПЧ каждый день собственными глазами наблюдают беспредел муниципальных эвакуаторов на улицах столицы?