А я-то думала, мне только кажется, что снобы с номерами 78, 98 и 178 встречаются регулярно просто по неудачному стечению обстоятельств. Нарочито двигаются бампер в бампер к другой машине, когда начинаешь мигать поворотником в пробке. Таксисты такие все дерзкие попадаются, что мчат по набережной Мойки со скоростью 90 км/ч и сигналят всем вокруг, что в Москве уже стало невидалью в официальных таксопарках. Нагло едут под кирпич на трамвайных путях исключительно из-за того, что близоруки и носят очки от слишком глубокой начитанности Достоевским.
Однако на форуме по безопасности дорожного движения, вот ирония, проходившем на днях в Санкт-Петербурге вскрылись новые культурные особенности питерских автомобилистов.
В Северной и Культурной столице уже по второму кругу громят паркоматы, которые власти устанавливают для введения платной муниципальной парковки. Понятно, что народ наш к халяве привык и готов защищать свои права хлеще, чем в любой демократической Европе (и сейчас раздадутся вопли «Так и надо!»). Однако ни в одном другом городе, где появляются платные парковки, начиная с Москвы, столь массового вандализма не наблюдалось.
Понимание того, что закон надо сначала соблюдать, а потом уже негодовать, обсуждать и бороться с ним, все же доступно большинству жителей нашей страны. И методы борьбы с ненавистными платными парковками в целом не такие агрессивные: не платят, прикрывают номерочки бумажками, устраивают засаду в машине на эвакуаторе, пишут письма президенту. Правда, почему-то безропотно и даже с умилением платят за парковки в отпусках в Европе и Америке, ну это дело второе.
Платные городские парковки работают в Москве с 2012 года. В 2014 году они появились в Сочи, Казани, Тюмени, Вологде, Туле, Ярославле и Калуге. Но, повторимся, ни в одном из этих городов паркоматы не громили. Власти Санкт-Петербурга уже задумались о том, чтобы застраховать приборы от культурных жителей.
На удивленные вопросы на форуме по, еще раз, безопасности дорожного движения, на котором выступали вежливые специалисты из соседней Швеции, местные отвечали: «Ну, мы ж это, нас не спрашивали, а мы против». Но о введении платной парковки власти с жителями нигде не советовались. В той же Москве по результатам опросов текущей транспортной политикой недовольно подавляющее большинство жителей. И громить паркоматы и эвакуаторы у местных жителей резонов, казалось бы, поболе.
В любом случае, подобный вандализм — не выход. Хотя бы потому, что новые паркоматы муниципалы все равно закупят и установят. Причем, на деньги налогоплательщиков. А если их не хватит, урежут финансирование, например, социальной сферы. в конце концов, обеспечение пожилых и малоимущих прибыли городу не приносит, в отличие от платных парковок...