Удивительно, но факт: «штатный петросян» питерского депутатского корпуса озвучил вполне здравую мысль. На дорогах мегаполисов с каждым годом становится все больше велосипедистов. А о ПДД многие из них знают лишь понаслышке. Точнее, только избранные места Правил. Например, что машины должны уступать велосипедисту, когда он изволит поворачивать. И что совершеннолетний байкер педальный имеет право ехать как по тротуару, так и по проезжей части. При этом лишь редкие индивидуумы из числа любителей велосипеда знают, например, что по «зебре» можно передвигаться лишь спешившись и ведя свое транспортное средство рядом с собой. Мысль, что с точки зрения ПДД велосипед на дороге – точно такое же транспортное средство как и машина, со всей вытекающей из этого ответственностью, живет тоже далеко не во всех байкерских головах. Именно поэтому, по причине дремучего незнания ПДД, велосипедисты все чаще попадают в аварии.
Что, видимо, и привлекло внимание г-на Милонова. Понятно, что его заявление серьезные дяди в пиджаках и мундирах привычно проигнорируют, памятуя о своеобразной репутации этого местечкового деятеля. Но в данном случае здравое зерно в милоновской мысли явно присутствует. Ведь в советские времена, в середине 80-х прошлого века, в СССР всерьез обсуждалась идея ввести обучение в автошколах и выдавать водительские удостоверения велосипедистам. И госномера на велики вешать собирались. Но как-то «не срослось», как говорится.
Между тем, сейчас мы имеем совершенно феерическую ситуацию. Велосипедист на дороге фактически приравнен к водителю машины – с точки зрения прав и обязанностей. Однако наказания за одни и те же нарушения ПДД эти участники движения несут совершенно разные. Верней, наказывают по-настоящему только водителя машины. Возьмем, например, проезд на «красный» сигнал светофора. Водителю за это выпишут штраф. А велосипедиста, поступившего также, полицейский в упор не увидит. То же самое с обязанностью уступить дорогу пешеходу на «зебре», и в случае выезда велосипедиста «на встречку». Везде он безнаказанно уйдет от ответственности. Что же с этим делать?
Да, введение «велосипедных прав» слегка исправило бы ситуацию – часть велосипедистов хотя бы поверхностно с ПДД ознакомятся. Но лучшего эффекта, на наш взгляд, можно добиться вводом повышенных наказаний за нарушение ПДД именно для велосипедистов. Пересек дорогу по «зебре» верхом на байке? Получи 5000 рублей штрафа! Проехал «на красный»? На тебе 10 000 рублей в пользу государства! Промчался по пешеходной дорожке, а не по велополосе? Отдай велик судебным приставам! Попался на на дороге общего пользования верхом на байке с пол-литра пива в желудке? Прощайся с «двухколесным другом» и плати 30 000 рублей в казну – ты же, фактически, пьяный водитель!
За нарушения несовершеннолетних будут отвечать кошельком их родители и опекуны. Уверен, что с такими штрафами у сотрудников ДПС к нарушениям ПДД велосипедистами немедленно проснется живейший интерес. К сожалению, у нас ничего подобного не появится. Ведь даже в европах никаких «прав» для велосипедистов до сих пор не ввели. И это при том, что там их поведение выбешивает и водителей, и пешеходов гораздо сильнее, чем у нас.