Инициатор проекта, зампред комиссии по общественной безопасности Общественной палаты Дмитрий Чугунов считает, что большинство молодых байкеров не готовы к самостоятельной езде в городе, так как получают права на мототранспорт по устаревшей упрощенной схеме. Нынешний экзамен для водителей мотоциклов, скутеров и мопедов включает только теорию и «площадку», а практика управления в реальных городских не предусмотрена. Об этом сообщают «Известия».
По официальной статистике ГИБДД с мая по сентябрь в прошлом году в России произошло более 97 900 ДТП, в которых погибли более 13 000 человек, и в каждой 11-ой аварии со смертельным исходом фигурируют водители мотоциклов и мопедов. Следует учесть, что скорость обычного мотоцикла — около 140 км/ч, а разгон современных спортивных байков достигают 300 км/ч.
По словам Чугунова, если поправки в транспортное законодательство утвердят и будет введен новый вариант экзамена для мотоциклистов, то в дальнейшем сдача на права категорий А, А1 и М должна быть различной в зависимости от мощности транспортного средства, которым будет управлять экзаменуемый.
И все вроде бы правильно. Но смущает одно обстоятельство. Почему видный общественник обращается со своей инициативой в Госдуму, если решение таких вопросов совершенно не в ее компетенции. За изменение правил и обучения, и приема квалификационных экзаменов отвечает Правительство РФ и только одно. То есть г-н Чугунов совершенно, что называется, не в теме. И иначе как самопиаром его действия рассматривать нельзя. Другими словами, скутеристы могут спать спокойно.