Итак, начитная с сегодняшнего дня, автомобилист имеет право забрать свою машину на любом этапе эвакуации, но пока тот не тронулся с места. При этом водитель эвакуатора не имеет права итрогаться до тех пор, пока не оформлена копия протокола. Также стоит добавить, что поправками, внесенными в КоАП, отменена эвакуация авто в том случае, если водитель вдруг уехал из дома, забыв там водительское удостоверение. В таком случае инспектор дорожной полиции обязан проверить по базе их наличие и срок действия по базе. В том случае, если водитель обладает действующим в/у, но не имеет его при себе, ему грозит штраф размеров в 500 рублей. В противном случае, машину увезут на штрафстоянку.
Помимо этого, у граждан появилась возможность обращаться в Прокуратуру с требованием наказать конкретного инспектора, превысившего свои полномочия, либо, например, халатно относящегося к своим обязанностям. Прокуратура же по факту жалобы может возбудить в отношении должностного лица дело по статье 12.35 КоАП, предусматривающей штраф 20 000 рублей.
Еще одно нововведение касается правил установки различных дорожных знаков. Местная администрация отныне обязана за 20 дней проинформировать жителей об установке знака с помощью информационных табло-стендов или через интернет. Стоит также отметить, что начиная с 8 августа эвакуаторы не смогут работать там, где отсутвтует соответствующая информационная табличка «Работает эвакуатор». И все же, даже если водителю удалось избежать эвакуации, платить штраф за неправильную парковку все равно придется.
Изменения коснулись и других пунктов КоАП. Если раньше за езду без шлемов 1000-рублевым штрафом наказывали только мотоциклистов, теперь аналогичные санкции будут применяться и к водителям скутеров и мопедов. За управление машиной с незаконно установленным знаком «Инвалид», который дает возможность парковаться в специально отведенных местах, введен штраф 500 рублей, а за его установку — 5000 рублей.
Портал «АвтоВзгляд» уже писал, что, когда Госдума приняла в первом чтении данный законопроект, в нем имелась очень важная поправка, которая потом оттуда исчезла. Речь шла о жестком ограничении ситуаций, при которых возможна эвакуация машины на штрафстоянку. Она стала краеугольным камнем, поскольку фактически превращала эвакуацию из доходного бизнес-проекта, которым она сейчас фактически и является, в инструмент, предназначенный для очистки городских улиц и машистралей от мешающих проезду автомобилей. Разумеется, введение таких ограничений дельцов от эвакуации устроить никак не могло, поэтому от них те поспешили избавиться в первую очередь.