157351

Как будут отбирать машины у москвичей

Пять способов, которыми чиновники могут оставить москвичей без личных автомобилей
Время от времени столичные чиновники, как бы невзначай, делают посредством СМИ странные заявления. Не иначе ради изучения реакции людей. Очередной подобный «выброс» коснулся совсем уж варварского метода ограничения числа машин в городе.
Изображение Как будут отбирать машины у москвичей

ОДНА СЕМЬЯ – ОДНА МАШИНА

На днях глава московского департамента природопользования Антон Кульбачевский ни с того ни с сего «успокоил» автовладельцев: власти пока не планируют вводить ограничения на количество автомобилей на семью, однако не исключают подобных мер в будущем. Главная странность этого заявления высокого московского чиновника в том, что до сих пор никто из столичных жителей и не подозревал о существовании подобных замыслов в головах городских властей. Что б мы делали, кабы г-н Кульбачевский не дал нам такую пищу для невеселых размышлений? И даже его оговорка, что «вводить такие жесткие ограничения рано, они могут вызвать социальную нестабильность, ведь автомобилисты очень негативно относятся к любым ограничениям. Подобные меры нужно принимать постепенно и аккуратно, изучив общественное мнение», не может успокоить ни одного человека, чей мозг еще не разрушен «зомбоящиком».

 

САМУРАЙСКИЕ ШТУЧКИ

А какие еще «подарочки» могут предложить столичные власти автовладельцам? В Японии, например, машину можно купить, лишь имея парковочное место вблизи от твоего места жительства – не дальше двух километров от подъезда. Причем, важен даже размер парковки. Чертеж места стоянки вашего будущего авто придется отправить в полицию. И если парковочный пятачок маленький, то и разрешение вы получите на машину компактную. Купить парковочное место – очень дорого. Для ориентировки достаточно сказать, что цена такого удовольствия обходится примерно как аренда небольшой квартиры в том же районе. Представляете какое «золотое дно» буквально валяется под ногами у московских чиновников?

АВТОМОБИЛЬ – РОСКОШЬ

В Сингапуре, на чей антиавтомобилистический опыт просто обожают ссылаться столичные транспортные деятели, тоже есть свой способ уесть автовладельца. Купить машину тут можно лишь получив разрешение – COE (Сertificate Оf Еntitlement), лицензию на право владения автомобилем. Она «привязывается» к вашему будущему автои действительна в течение 10 лет. Количество лицензий, которые выдает специальное ведомство, редко превышает 150 штук каждые две недели. Каждая стоит примерно $60 000. Только получив COE можно купить машину в Сингапуре. А ее покупка сопровождается отдельным побором: в розничную стоимость авто уже заложена 100-процентная ввозная пошлина. «Администрировать» дела таможенные столичным деятелям в обозримом будущем вряд ли кто даст. Зато идея высадить аналог сингапурской COE в московскую почву столичных чиновников наверняка не коробит.

 

В ГРЕЦИИ И НЕ ТАКОЕ ЕСТЬ

На фоне вышесказанного, греческий опыт поочередного, по четным и нечетным числам месяца, запрета на въезд в центр Афин машин с нечетными и четными номерами выглядит как детский лепет. Однако, как мы помним, столичные власти на полном серьезе уже обсуждали подобную перспективу. По крайней мере, пресса о существовании неких дискуссий на эту тему уже писала.

 

ДОРОЖНЫЙ ОБРОК

Как, кстати, и о введении платного въезда в пределы Москвы. Действительно, чем мы хуже Лондона, где, чтобы попасть в центр на машине, нужно расстаться с 10 фунтами? Подобная мысль настолько серьезно засела в свое время в чьих-то дептранспортных головах, что даже несколько опросов общественного мнения проводились в городе! Причем, с совершенно противоположными результатами. В конце концов идея платного въезда затихла на фоне кризисных взбрыков российской экономики, случившихся в конце прошлого года. И вдруг сейчас – крайне подозрительный вброс в прессу очередной притеснительской «темы» от г-на Кульбачевского. Похоже, что у транспортных властей Москвы прямо таки свербит – настолько велико желание содрать с автомобилистов столицы кучу денег по-быстрому.