ОДНА СЕМЬЯ – ОДНА МАШИНА
На днях глава московского департамента природопользования Антон Кульбачевский ни с того ни с сего «успокоил» автовладельцев: власти пока не планируют вводить ограничения на количество автомобилей на семью, однако не исключают подобных мер в будущем. Главная странность этого заявления высокого московского чиновника в том, что до сих пор никто из столичных жителей и не подозревал о существовании подобных замыслов в головах городских властей. Что б мы делали, кабы г-н Кульбачевский не дал нам такую пищу для невеселых размышлений? И даже его оговорка, что «вводить такие жесткие ограничения рано, они могут вызвать социальную нестабильность, ведь автомобилисты очень негативно относятся к любым ограничениям. Подобные меры нужно принимать постепенно и аккуратно, изучив общественное мнение», не может успокоить ни одного человека, чей мозг еще не разрушен «зомбоящиком».
САМУРАЙСКИЕ ШТУЧКИ
А какие еще «подарочки» могут предложить столичные власти автовладельцам? В Японии, например, машину можно купить, лишь имея парковочное место вблизи от твоего места жительства – не дальше двух километров от подъезда. Причем, важен даже размер парковки. Чертеж места стоянки вашего будущего авто придется отправить в полицию. И если парковочный пятачок маленький, то и разрешение вы получите на машину компактную. Купить парковочное место – очень дорого. Для ориентировки достаточно сказать, что цена такого удовольствия обходится примерно как аренда небольшой квартиры в том же районе. Представляете какое «золотое дно» буквально валяется под ногами у московских чиновников?
АВТОМОБИЛЬ – РОСКОШЬ
В Сингапуре, на чей антиавтомобилистический опыт просто обожают ссылаться столичные транспортные деятели, тоже есть свой способ уесть автовладельца. Купить машину тут можно лишь получив разрешение – COE (Сertificate Оf Еntitlement), лицензию на право владения автомобилем. Она «привязывается» к вашему будущему автои действительна в течение 10 лет. Количество лицензий, которые выдает специальное ведомство, редко превышает 150 штук каждые две недели. Каждая стоит примерно $60 000. Только получив COE можно купить машину в Сингапуре. А ее покупка сопровождается отдельным побором: в розничную стоимость авто уже заложена 100-процентная ввозная пошлина. «Администрировать» дела таможенные столичным деятелям в обозримом будущем вряд ли кто даст. Зато идея высадить аналог сингапурской COE в московскую почву столичных чиновников наверняка не коробит.
В ГРЕЦИИ И НЕ ТАКОЕ ЕСТЬ
На фоне вышесказанного, греческий опыт поочередного, по четным и нечетным числам месяца, запрета на въезд в центр Афин машин с нечетными и четными номерами выглядит как детский лепет. Однако, как мы помним, столичные власти на полном серьезе уже обсуждали подобную перспективу. По крайней мере, пресса о существовании неких дискуссий на эту тему уже писала.
ДОРОЖНЫЙ ОБРОК
Как, кстати, и о введении платного въезда в пределы Москвы. Действительно, чем мы хуже Лондона, где, чтобы попасть в центр на машине, нужно расстаться с 10 фунтами? Подобная мысль настолько серьезно засела в свое время в чьих-то дептранспортных головах, что даже несколько опросов общественного мнения проводились в городе! Причем, с совершенно противоположными результатами. В конце концов идея платного въезда затихла на фоне кризисных взбрыков российской экономики, случившихся в конце прошлого года. И вдруг сейчас – крайне подозрительный вброс в прессу очередной притеснительской «темы» от г-на Кульбачевского. Похоже, что у транспортных властей Москвы прямо таки свербит – настолько велико желание содрать с автомобилистов столицы кучу денег по-быстрому.