Об интересе Роспотребнадзора к продукции иностранных производителей бытовой химии стало известно только что, хотя соответствующее распоряжение главы ведомства Анны Поповой датировано концом прошлого месяца. Среди подозреваемых – крупнейшие производители «химии»: Henkel, Procter&Gamble, Colgate-Palmolive и прочие. Под подозрение попали как чистящие средства и жидкое мыло типа Fairy и Palmolive Натурэль, так и стиральные порошки, например «Персил Эксперт Сенсетив» и кондиционер для белья «Вернель Весенняя свежесть». Специалисты Роспотребнадзора сочли, что химикаты, входящие в состав этой продукции могут быть опасными для здоровья. Как, правда, теперь будут мучаться миллионы домохозяек, переходя на какую-нибудь «полезную» «Пемоксоль» и замечательный «Лоск» – никого не волнует. А всяческие «эксперты» уже успели предположить, что неожиданная запретительная активность Роспотребнадзора в отношении иностранных производителей бытовой химии как-то связана с политикой импортозамещения, столь модной сейчас у российских властей.
В связи с этим нельзя не вспомнить, что тот же Henkel, например, выпускает массу автомобильной химии: и автокосметику, и смазочные материалы, и прочее. Эта компания считается европейской. Что уж тут говорить о массе американских брендов, которые занимают целые витрины в магазинах автозапчестей по всей стране. Если оправдаются прогнозы пессимистов, и внезапно повышенный интерес контролирующих органов к иностранной химии стимулирован соображениями политэкономическими, то автомобилистов ждут «интересные времена». А именно – переход исключительно на отечественные или китайские (что по качеству и эффективности в большинстве своем одно и то же) аналоги иностранных препаратов. А что? Если Германия – локомотив санкционной политики в Европе, то почему бы не запретить продавать в России популярную не менее, чем уже запрещенные моющие средства, автохимию от, скажем, немецких Liqui Moly и PingoI. С точки зрения национальной экономики это, может быть, и хорошо. А с точки качества ухода за авто – большой вопрос. По крайней мере сейчас.
А если Роспотребнадзор в своих изысканиях пойдет совсем далеко, то не исключено, что под запрет могут попасть и присадки, повышающие мощность двигателя, и смазочные материалы. «Лукойл», конечно, нам поможет, если современные двигатели еще не запрещенных иномарок его продукцию переварят...
[article=— right]