В ночь на 16 октября на Крымском мосту Ferrari FF на скорости около 200 км/ч зацепил бордюрный камень, а затем вылетел на полосу встречного движения, врезавшись там в Ford Focus и старенькую Volvo S70. Итальянский суперкар перевернулся и вспыхнул. Его водителя от удара выбросило из салона и он отделался лишь ссадинами и ушибами. Пассажиры и водители двух других машин, среди которых оказался гражданин Франции, пострадали сильнее. Как выяснилось впоследствии, за рулем «итальянца» находился студент МГИМО Томас Левиев, не имеющий водительского удостоверения.
Первоначально он назвался несовершеннолетним, однако впоследствии оказалось, что ему недавно уже исполнилось 18 лет (по другим данным – 19). Что позволило полиции применить к «бриллиантовому мальчику», как его окрестили СМИ, всю строгость КоАП. Студент престижного вуза и, по некоторым данным, сын широко известного в узких кругах израильского миллиардера Льва Леваева по этому поводу вряд ли расстроился. Компания AFI Development, принадлежащая вышеазванному деятелю, заверяла общественность, что члены его семьи не имеют отношения к ДТП и вообще сына Томаса у г-на Леваева нету, однако без особого успеха: в Москве найдется не так уж много тинэйджеров, в чьем распоряжении находятся ключи от Ferrari FF – полноприводного спорткара ценой 25 млн. рублей.
Заметим, что российская ГИБДД избрала высшую меру наказания для студента – 15 000 рублей штрафа. Строже за езду без «прав» в России покарать нельзя. Устрой нечто подобное, но только в российской глубинке и не «мажор», а простой деревенский парнишка, ему вполне могли бы выписать минимальный штраф – 5000 рублей. А малолетнего представителя «золотой молодежи» правоохранителям явно хотелось наказать по-максимуму, да вот закон не позволяет.
Не даром на сайте Следственного комитета РФ 20 октября появился жалобный пресс-релиз, призывающий ввести уголовную ответственность за езду без «прав», словно за незаконное владение оружием. Соответствующая статья 222 УК, знаменитые «три гуся», грозит за ношение оружия четырьмя годами лишения свободы. Но сейчас у уголовного закона руки коротки, чтобы наказать «дерзкого и четкого» пилота Ferrari.
Часть первая статьи 12.7 КоАП РФ за «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления» предполагает только штраф в размере 5 000-15 000 рублей.
Зато его денежному папаше наверняка придется раскошелиться, чтобы загладить последствия произошедшего в гражданско-правовом смысле. Дело в том, что сгоревший суперкар числился принадлежащим автосалону AutoLehmann. Эта контора специализируется на торговле исключительно Bugatti, Ferrari и прочими Rolls Royce и Bentley. Полиция, кстати, возбудила административное производство по статье 12.7.3 КоАП: передача управление автомобилем лицу, не имеющему «прав» (30 000 рублей штрафа). Если машина не была застрахована по КАСКО, папе студента МГИМО придется, повторимся, сильно тряхнуть мошной. А если в ходе судебно-медицинских экспертиз выяснится, что хотя бы один из водителей или пассажиров Ford и Volvo, разбитых 18-летним «летчиком», получил, например, сотрясение мозга средней степени, дело может перейти уже в уголовную плоскость: до трех лет тюрьмы по ст. 264 УК. В любом случае, пострадавшие в этом ДТП могут отсудить материальную компенсацию вреда здоровью и имуществу (за разбитые машины). Причем, совершенно не обязательно пытаться судиться с виновником ЧП. В такой ситуации вполне вероятны гражданские иски против «владельца средства повышенной опасности», то есть – автосалона AutoLehmann.