Именно так поступил Иван Грозный со своим Новгородом, когда напал на него и разорил, удивив выживших и напугав убежавших. Причина штурма была в том, что царю понадобились деньги немедленно, а не в долгосрочной перспективе в виде налогов. Поэтому он пришел и забрал их привычным образом и с присущей жестокостью. Получивший в кормление все дороги страны Ротенберг-сын поставлен управлять процессом потому, что при нем хоть какая-то часть отобранных денег гарантированно попадет в бюджет. Под руководством менее надежных людей поступление средств может не получиться. Но Ротенберг – это одна из составляющих и не самая существенная. На самом деле ситуация трагичней. Дело в том, что подписавший документ премьер-министр Медведев обозначил принцип Ивана Грозного – налогов ждать не имеет смысла, деньги требуются немедленно, пользование страной должно стать для населения платным.
«Не бывает государственных денег, бывают деньги налогоплательщиков», – М.Тэтчер.
Грузовик проехал по общественной дороге, построенной на народные деньги, – обязан выплатить за это компенсацию. Пешеход вышел из дома и пошел в магазин за хлебом – обязан компенсировать ущерб тротуару, пешеходному переходу и входной двери в булочную. Мама пошла с коляской в сквер – пусть заплатит за пользование сквером. Бабушки расселись на лавочке перед подъездом – обязаны компенсировать ущерб (вариант: оплатить аренду чужого имущества). В нашей стане любое имущество, инфраструктура, сооружения всегда чужие (государственные) и мы должны платить вне зависимости от своих дел, маршрутов и платежеспособности. Дальнобойщики стали первыми жертвами во всероссийском масштабе, и тут даже «опаркованные» Дептрансом москвичи не в счет.
За ними на очереди жильцы многоквартирных домов. Их обяжут платить налог за землю под домом. Это будет компенсацией за то, что люди пользуются государственной землей и поэтому они должны оплатить столь нерациональное использование, лишившее власть возможности заработать на данной земле по-крупному. Людям выставят счет за всю территорию – и под домом, и во дворе, где они ставят свои машины. Компенсация будет назначена по рыночным расценкам. И как только жильцы откажутся от придомовой территории, она тут же отойдет под юрисдикцию муниципалитета и тем самым обретет стоимость каждого машиноместа: стоянка во дворе станет платной.
Мы должны платить государству компенсацию за то, что живем в этой стране. На самом деле это не компенсация, а контрибуция. «Государство расположилось в России, как оккупационная армия», – А.И. Герцен.