37609

Кого обложат «дорожным оброком» вслед за большегрузами

Что кроется за решением сделать трассы платными для дальнобойщиков, размышляет автоэксперт Сергей АСЛАНЯН
Причину расправы над дальнобойщиками (тариф 3,06 руб.за км.) Минтранс объясняет необходимостью «возмещения вреда, причиняемого большегрузами автомобильным дорогам». Иными словами, пользование дорогами приводит к их износу. Дороги портятся потому, что по ним ездят! Понятно, что неумное оправдание скрывает истинную причину – экономика умирает, взять денег в бюджет неоткуда, остается грабить собственное население.
Поделиться
Изображение Кого обложат «дорожным оброком» вслед за большегрузами

Именно так поступил Иван Грозный со своим Новгородом, когда напал на него и разорил, удивив выживших и напугав убежавших. Причина штурма была в том, что царю понадобились деньги немедленно, а не в долгосрочной перспективе в виде налогов. Поэтому он пришел и забрал их привычным образом и с присущей жестокостью. Получивший в кормление все дороги страны Ротенберг-сын поставлен управлять процессом потому, что при нем хоть какая-то часть отобранных денег гарантированно попадет в бюджет. Под руководством менее надежных людей поступление средств может не получиться. Но Ротенберг – это одна из составляющих и не самая существенная. На самом деле ситуация трагичней. Дело в том, что подписавший документ премьер-министр Медведев обозначил принцип Ивана Грозного – налогов ждать не имеет смысла, деньги требуются немедленно, пользование страной должно стать для населения платным.

«Не бывает государственных денег, бывают деньги налогоплательщиков», – М.Тэтчер.

Грузовик проехал по общественной дороге, построенной на народные деньги, – обязан выплатить за это компенсацию. Пешеход вышел из дома и пошел в магазин за хлебом – обязан компенсировать ущерб тротуару, пешеходному переходу и входной двери в булочную. Мама пошла с коляской в сквер – пусть заплатит за пользование сквером. Бабушки расселись на лавочке перед подъездом – обязаны компенсировать ущерб (вариант: оплатить аренду чужого имущества). В нашей стане любое имущество, инфраструктура, сооружения всегда чужие (государственные) и мы должны платить вне зависимости от своих дел, маршрутов и платежеспособности. Дальнобойщики стали первыми жертвами во всероссийском масштабе,  и тут даже «опаркованные» Дептрансом москвичи не в счет.

За ними на очереди жильцы многоквартирных домов. Их обяжут платить налог за землю под домом. Это будет компенсацией за то, что люди пользуются государственной землей и поэтому они должны оплатить столь нерациональное использование, лишившее власть возможности заработать на данной земле по-крупному. Людям выставят счет за всю территорию – и под домом, и во дворе, где они ставят свои машины. Компенсация будет назначена по рыночным расценкам. И как только жильцы откажутся от придомовой территории, она тут же отойдет под юрисдикцию муниципалитета и тем самым обретет стоимость каждого машиноместа: стоянка во дворе станет платной.

Мы должны платить государству компенсацию за то, что живем в этой стране. На самом деле это не компенсация, а контрибуция. «Государство расположилось в России, как оккупационная армия», – А.И. Герцен.