Комиссия по законопроектной деятельности Правительства РФ поддержала предложение гениев из Минтранса ужесточить требования к перевозке детей, выраженные штрафных санкций вплоть до лишения водителей права управления транспортными средствами. Речь, правда, идет не о физических лицах, вдруг возжелавших за полночь перевести свое чадо из точки «А» в точку «Б», а о компаниях-перевозчиках, чья деятельность напрямую связана с транспортировкой маленьких пассажиров. В частности, фирмах, обслуживающих дошкольные, школьные и другие общеобразовательные учреждения, в том числе и частные, а также организаторах экскурсионных вояжей для детей. Сейчас для всех участников дорожного движения установлены единые меры наказания: водителей, по вине которых в ходе ДТП пострадали дети (речь о повреждениях легкой и средней тяжести), руководствуясь ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ, наказывают штрафом в виде 3000 рублей.
Грядущие же нововведения призваны всерьез повысить эту планку не только для шоферов, но и их работодателей. Предлагается ввести так называемую дифференцированную ответственность. По мнению авторов законопроекта, детские перевозчики регулярно нарушают предписания к извозу несовершеннолетних, строго регламентированные ПДД, но, что еще хуже – систематически нарушают и сами Правила. Поэтому, полагают в Минтрансе, они нуждаются в дополнительных мерах воздействия. Причем помимо самого водителя наказывать нужно и компанию-организатора.
Законопроект предполагает внесение поправок как в Административный кодекс, так и в ПДД. Только вот совсем не понятно, для чего планируется ввести запрет на перевозку несовершеннолетних в темное время суток. Да-да, именно так – ночью спящих детей из города в город больше не доставить! Иными словами, приехали школьники с учителями из какой-нибудь Калуги на Красную площадь посмотреть, тут и оставайтесь, ведь после Мавзолея и финала в «Макдональдсе» засветло обратно уже не успеть. Как всегда, властей не беспокоят проблемы простых людей, а тут еще и на святое посягнули – на детей! Где они будут ночевать, что кушать и как убиваться-переживать их родители – фактор малоколышащий. Нет, быть может, конечно, экскурсии следует делать сразу двух-, а то и трехдневными? Да только кто за них заплатит?
Впрочем, больше властей беспокоит извечная тема пополнения казны. Отсюда и не менее любопытные расценки. К слову, для тех, кто решит ослушаться и повезти детишек ночью обратно в родные края, предусмотрен штраф в сумме 5000 рублей, либо лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. Это, как вы поняли, для водителей пресловутого «автобуса-нарушителя». А для должностных лиц сумма взыскания вырастет до 50 000 рублей. Но больше всего пострадают юридические лица, чья ответственность оценивается в 200 000 рублей. А что, хорошая прибавка к бюджету – браво!
Пока ГИБДД будет пресекать несанкционированные действия ночных автобусов с надписью «Осторожно! Дети!», Ространснадзор планирует заняться проверкой подготовки самих водителей. Но вот каким образом – тоже непонятно. Обязательная медицинская комиссия и так уже существует, а транспортные средства проходят регулярный технический осмотр. Да, вероятно, не в той мере, в какой требуется (тем более, что в ряде регионов автобусы одним только внешним видом говорят, что их давно пора утилизировать), но у нас большие сомнения в том, что инициаторы смогут выстроить грамотную систему контроля. Скажем больше – они этого делать даже и не будут. Задачи ведь совсем другие – «поднять» как можно больше денег.
Правда, распространяются санкции не на всех. От ответственности смогут уйти перевозчики, доставляющие детей в аэропорт или на вокзал. Интересно, а как об этом узнает остановивший автобус экипаж ДПС? Инспекторы, забежавшие в транспортное средство с автоматами, заставят разбудить спящих детишек, чтобы те показали свои билеты? Или в законе появится сноска, что в случае ночной перевозки малышей, билеты должны находится у сопровождающих их взрослых? Одним словом – абсурд! А если рейс опаздывает на самолет и «благодаря» гаишникам группа не улетит и вовсе – кому предъявлять претензии? Впрочем, оставлять вопросы без ответов для наших законотворцев – обычное дело.