19814

Как построен «бизнес» эвакуаторщиков

Эвакуаторщики с помощью чиновников спекулируют на прошедшей Олимпиаде, инвалидах и плохих дорогах
Нижегородская акция протеста против беспредела эвакуаторщиков стала, в том числе, поводом для всевозможных исследований природы этого антинародного «бизнеса», вскрывших в итоге крайне нелицеприятные факты о нем.
Изображение Как построен «бизнес» эвакуаторщиков

В первую очередь, лишний раз подтвердился тот факт, что эвакуаторщики сами не соблюдают ПДД: фото- и видеосвидетельств тому – множество. И то обстоятельство, что эвакуаторы при работе встают вторым рядом и перекрывают и без того тесные улицы – мелочи. Но они регулярно перекрывают и трамвайные пути, заставляя водителей объезжать их по путям встречного направления. И «совершенно случайно» нарушителей поневоле в этих местах поджидает наряд ДПС.

Интересный момент приметил активист движения «СТОП эвакуатВОР» Иван Сергеев. Стоит машина, мешает всем, кому только можно. Подъезжают к ней эвакуаторщики с сотрудником ГИБДД, а в салоне человек сидит. По идее, гаишник должен выписать штраф за неправильную парковку. А тот просто уезжает в поисках более легкой добычи, ведь эвакуация авто с человеком запрещена. То есть в реальной борьбе с нарушителями правил парковки никто не заинтересован!

Но самые вопиющие случаи эвакуаторного беспредела связаны с… прошедшей год назад Олимпиадой в Сочи!

После акции протеста автомобилистов, чиновники немного зашевелились и на заседании транспортной комиссии решили создать рабочую группу, обязав ее выяснить обоснованность всех установленных за последний год знаков, запрещающих остановку и стоянку с табличкой «Работает эвакуатор». Оказалось, что многие из них были установлены год назад, когда по этим улицам проходила эстафета олимпийского огня. Тогда их повесили временно, но «кормушки» так понравилась эвакобизнесу и ГАИ, что их решили не снимать. Теперь, конечно, уберут, но вот что делать тем тысячам водителей, которые под ними уже были оштрафованы?

Кстати, нижегородцы посчитали приблизительные обороты местных эвакуаторщиков. В городе-миллионнике работает 86 эвакуаторов, каждый из которых утаскивает минимум пять машин. На круг выходит около двух миллионов рублей в день. Но и этих неправедных денег владельцам бизнеса и чиновникам мало. И они пускаются во все тяжкие, цинично играя на гуманизме и милосердии. В частности, эксплуатируют инвалидную тему.

Так, нижегородцы обратили внимание, что на парковках у магазинов резко увеличилось число мест для инвалидов. Что плохого, спросите вы? Да ничего, в общем и целом, если бы не один нюанс: 40-50 «инвалидных» мест у небольших торговых центров априори никогда не будут востребованы этой категорией граждан. А где парковаться другим? И кстати, почему такого же числа инвалидных парковок нет у больниц, поликлиник, собесов, куда инвалиды приезжают гораздо чаще и куда в больших количествах?

Еще одна занимательная ловушка для нижегородского автомобилиста – ограничение скорости на как будто специально «убитой» дороге. Характерный пример – связывающий две половинки города Молитовский мост, о котором портал «АвтоВзгляд» уже рассказывал. Неожиданно год назад здесь установили знаки, ограничивающие скоростной режим 40 км/ч. На установили так, что они почти не заметны водителями. А повод – плохое состояние дорожного покрытия. Самое интересное, что ремонтные бригады дорожников там случаются, но на состоянии моста их «работа» никак не сказывается. Понятно, что не в интересах властей сделать капитальные ремонт моста – «кормушка» пропадет. Поэтому в городском бюджете на 2016 год средства на это и не заложены. Даже несмотря на соответствующее предписание прокуратуры мост чинить срочно и капитально! Кстати, похожая ситуация и на Борском мосту...

...Тем временем нижегородские власти «порадовали» автомобилистов очередным новшеством: бесплатная парковка у Московского вокзала станет платной. А это одна из самых насыщенных автотранспортом точек города. Сейчас мэрия ищет подрядчика, который за 5 млн. рублей оборудует ее шлагбаумами, камерами, информационным табло и другими прибамбасами.