3619

Москву отравили дорожными ядами на 10 млрд. рублей

О странностях и целесообразности распределения бюджетных денег размышляет Сергей АСЛАНЯН
Что важнее для страны – умелая пропаганда ее достижений или сомнительная борьба с дорожными напастями?
Поделиться
Изображение Москву отравили дорожными ядами на 10 млрд. рублей

Пропаганда помогает населению знать правильные ответы еще до того, как сформировались вопросы. Еще не успел (или уже не захотел) спросить, а уже знаешь, как правильно, что истинно, в чем правда. Пропаганда нужна внутри страны и весьма важна за ее пределами. В таком, например, актуальном вопросе, как борьба за мир во всем мире, необходима поддержка и понимание всех стран и поэтому у нас создан телеканал Russia Today.

Он рассказывает населению планеты на английском, испанском и арабском языках истину о России, ее миролюбивой внешней и заботливой внутренней политике. Ответственная работа по формированию правильного восприятия истин в головах иностранцев вынуждает нашу страну затрачивать огромные средства. Очень важно не скупиться, чтобы быть понятым. На 2014-й год бюджет Russia Today составил 9,7 млрд. рублей. Они пригодились бы и внутри страны, но международное взаимопонимание важнее и на правое дело никаких денег не жалко.

На самом деле это весьма скромные ассигнования. И тем они ценней, ведь за эти миллиарды нанимаются профессионалы высшей пробы, закупается грандиозное оборудование, арендуются высокотехнологичные площади, оплачиваются дорогостоящие посредники и в итоге получается интеллектуальный продукт, который ни в одном магазине купить невозможно.

Чтобы поверить в скромность данных затрат, идущих на великое дело, уместно сравнить их с одной строкой в бюджете крупного города. Это само по себе удивительно, когда затраты на телеканал могут быть тактично сопоставлены с рутинной деятельностью муниципалитета.

В 2014 году на противогололедный реагент Москва потратила 10 млрд. рублей, закупив 800 000 тонн. Сумма, ушедшая на оплату химического соединения для нужд пусть и крупного, но только одного города, превзошла траты государства на пропаганду силами огромного телеканала. Интеллектуальное и технологичное занятие стоит меньше, чем гранулы яда, выливаемого под ноги пешеходам и колеса водителям. Создать контент, распространить его по миру и победить недопонимание между людьми, странами и народами дешевле, чем победить лед в столице. Смешные деньги эти 9,7 млрд. рублей. Или что-то не так с московскими 10 млрд. рублей за яд?