Как известно, в связи с назревшим внутренним несогласием, в среде перевозчиков произошел раскол на два лагеря. Первая группа выступает за отмену системы по взиманию платы за пользование федеральными трассами «Платон» и предлагает альтернативные пути решения вопроса. Вторая часть во главе с председателем НП «Грузавтортранс», главой Ассоциации перевозчиков Владимиром Матягиным, наоборот одобряет дракновские меры, принятые властями.
27 ноября протестующие дальнобойщики провели собрание, где избрали своих делегатов, но на встречу с Минтрансом их почему-то не пустили. Зато туда прошли люди из «лояльного» списка, составленного Матягиным, в связи с чем 50 собравшихся у здания администрации «несогласных» представителей выразили категорическое недовольство.
В общей сложности на встречу с министром было допущено 26 человек, среди которых, по словам Матягина, делегаты и из других регионов: Самарской и Мурманской областей, Карелии и Дагестана.
Если переговоры были призваны разрешить принципиальные разногласия между властями и протестующими, то какой было смысл встречаться с Минтрансом тем перевозчикам, кто со всем согласен? А ведь протестующие действительно возлагали на эту встречу большие надежды и был шанс, что спорная ситуация, наконец-то, сдвинется с места.
В результате все вылилось в банальную показуху: переговоры прошли в «рабочем режиме», прозвучали дежурные тезисы, учтены запланированные замечания и приняты к рассмотрению текущие жалобы. А по существу конфликт так и остался не решенным, а главное неизвестно, что будет на дорогах 30 ноября, когда дальнобойщики обещают парализовать движение в Москве. Так что в условиях, когда власти не идут на честный диалог, обстановка продолжает накаляться.