Неожиданно стали достоянием широкой публики очередные нюансы «транспортной политики» Департамента транспорта столицы. Как относится ведомство Максима Ликсутова к жителям Москвы уже давно ясно. В двух словах она выражается так: «продавай машину, – марш в метро». К себе же чиновники Дептранса относятся явно иначе. Характерный пример тому – висящая на сайте госзакупок заявка от Дептранса на госзакупку – чиновники хотят арендовать на 2016 год семь машин бизнес-класса с водителями. За «жалкие» 17 999 997 рублей. Особенно трогательно смотрятся такие требования Дептранса к машинам, как наличие «хромированных ручек дверей» или «ионизатор воздуха».
Непонятно только, зачем оговаривать для, подчеркиваю, машины с шофером(!) наличие двигателя мощностью не менее 180 л.с., длинны кузова не менее 4800 мм, АКП, камеры заднего вида и парктроников, ксеноновые фары, круиз-контроль, датчики дождя и света, сиденье водителя с электрорегулировкой не менее чем в 8 направлениях и регулировкой поясничного опоры, мультифункциональный руль с кожаной отделкой и далее в том же духе. Такое впечатление, что машины берутся в аренду для того, чтобы на самом деле чиновники Дептранса использовали их сами, как личные авто – без каких-то там шоферов. А теперь самое интересное. Под заявленные требования, в принципе, подходит множество машин. Теоретически, их список сильно сужается патриотическим трендом на использование только произведенного в России.
Хотя, конечно, аренда – это не приобретение в собственность, тут закупку для госнужд произведенное на территории потенциального противника не «пришьешь», но все же... На нашей же территории собирают, например, такие подходящие модели как Toyota Camry или Ford Mondeo. Это если не особо шиковать. Но у этих машин есть катастрофический недостаток в комплектациях: там отсутствуют позарез нужные скромным труженикам Дептранса «элементы управления аудиосистемой, подогревом задних сидений, климат-контролем, регулировкой сидений для пассажиров 2 ряда сидений». Такого от Camry c Mondeo не получишь. Подобные штучки встречаются только на машинах класса BMW 7-er, то есть настоящих авто представительского класса, к тому же собираемые калининградским «Автотором».
Судя по всему, именно на эти машинки и претендует высшее руководство Дептранса. Что-нибудь попроще статус не позволяет, вы же понимаете! За бизнес-роскошь для своей «элиты» Дептранс готов щедро платить деньгами налогоплательщиков – по 214 285 рублей за каждую машину ежемесячно. Это, между прочим, примерно равно сумме ежемесячного платежа при покупке такой машины в кредит. В свете этого «аукциона» особо цинично смотрится стремление Дептранса разнообразными карательными мерами загнать как можно больше автовладельцев Москвы в общественный транспорт. Это же так выгодно для типичного москвича: всего за 2000 рублей (примерно) можно целый месяц ездить на работу. Но самое главное – там он не будет мешать руководству Департамента с ветерком «рассекать» по московским улицам на предствительских иномарках – за 214 000 бюджетных рублей в месяц.