Столичные власти объявили, что с 1 января Москве будет запрещена торговля бензином и дизтопливом ниже экологического класса «Евро-5». Такое решение принял президиум правительства города. В котором пока разрешено торговать топливом не ниже стандарта «Евро-4». Разница между двумя этими нормами одна: для «Евро-4» допускается содержание серы до 50 мг/кг топлива, а для «Евро-5» – 10 мг/кг. Это обстоятельство подтолкнуло мэра столицы заявить, что с Нового Года содержание диоксида серы в городском воздухе уменьшится в пять раз. Но этого не случится хотя бы потому, что в столицу ежедневно въезжает, по разным подсчетам, около миллиона машин жителей Подмосковья.
А там на АЗС будут и в 2016 году продавать «еврочетвертое» топливо. Появление в продаже чуть более дорогой в производстве «пятерки» кошелек рядового автомобилиста не заметит. Хотя бы потому, что в цене каждого литра бензина на АЗС затраты на переработку нефти составляют, в среднем, лишь 6-7%. Львиную же долю ценника формируют налоги и акцизы – около 65%. А «новые» бензин-солярка дешевле, как это принято в цивилизованных странах», не станут: с 2016 года акциз на бензин класса «Евро-5» вырастет до уровня акциза на топливо «Евро-4»...