МОСКВА ШТРАФАМ ВЕРИТ
Прежде всего, придется выразить уверенность: желание столичного Дептранса отобрать у ГИБДД право «администрировать» абсолютно все штрафы с автоматических камер фиксации в 2016 году, скорее всего, исполнится. Правда, «дед Мороз» в лице главы комитета Госдумы по госстроительству Владимира Плигина решил перенести рассмотрение этого проекта на начало 2016. Но суть дела не меняется. Не с проста же столичные власти собираются в будущем году увеличить численность стационарных камер на дорогах с 800 до 1400 штук, а машин-парконов с 300 до 360.Сейчас Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) имеет право штрафовать лишь нарушителей правил парковки, однако при этом она получает массу претензий со стороны прокуратуры и депутатов. Что будет, когда МАДИ доберется вообще до всех «автоматических» штрафов, а это 38 видов правонарушений из 12 главы КоАП, страшно представить.
ГАЗОННЫЕ ВОИНЫ
В будущем году та же ЦОДД собирается начать автоматически выписывать штрафы за парковку на газонах. Ничего особо нового тут нет, «московский» штраф за подобное нарушение составляет 5000 рублей. Ранее сообщалось, что выписывать такие штрафы должны пешие инспектора. Однако теперь предполагается переложить эту функцию на машины-парконы. Хотя на самом деле проблема парковки на газонах элементарно решается установкой заборчиков и совершенно не требует введения гигантских штрафов и закупки дорогостоящей фиксирующей аппаратуры.
ПОДМОСКОВНЫЙ «ПЛАТОНЧИК»
А власти Московской области вдохновились примером федеральных коллег и твердо намерены получить свое с дальнобойщиков. По крайней мере, министр инвестиций и инноваций Подмосковья Денис Буцаев продолжает «прорабатывать» создание регионального аналога федеральной системы «Платон», сдирающей с владельцев 12-тонных грузовиков по1,5 рубля за каждый километр проезда по федеральным трассам.
– «Платон», как система, была введена в отношении федеральных дорог, нам действующее законодательство позволяет соответствующую систему распространить на региональные и муниципальные дороги. Над этим проектом мы работаем, но конкретных сроков ввода в эксплуатацию подобного рода системы и вообще вопрос введения платы за проезд большегрузов по региональным дорогам в настоящий момент не обсуждается, – поделился мечтой г-н Буцаев.
Протестная активность дальнобойщиков, требующих вывода «Платона» из эксплуатации, его не смущает. Также как и дальнейшее подорожание, в случае введения в строй «подмосковного Платона», всего и вся: от хлеба в магазине до стоимости строительства и промышленного производства.
ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ
В начале 2016 года МВД подготовит проект поправок в ПДД, в которых появится понятие «опасное вождение»: «создание водителем опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением ПДД, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону». Депутаты Госдумы в свое время предлагали штрафовать за это на 5000 рублей.
ГИБДД НАБИРАЕТ БАЛЛ
Упомянув ГИБДД, заметим, что последняя твердо вознамерилась возродить старую добрую «кормушку» каждого советского инспектора ГАИ – балльную систему. Для этого в автомобильную главу КоАП РФ предлагается ввести новую статью – 12.38. Она будет звучать следующим образом: «Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством … физическим лицом, три и более раза подвергнутым административному наказанию, … влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере десяти тысяч рублей». Нарушения, засеченные с помощью средств фото-видеофиксации, учитываться при лишении водителя «прав» не должны. В «зачет» должны идти лишь протоколы, выписанные инспекторами ДПС на дороге.
Собственно из-за вопиющей почвы для дорожной коррупции балльную систему отменили в начале 90-х прошлого века. А теперь ГИБДД твердо намерена взяться за старое.