Государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП), ведающее сбором денег за парковку и штрафами за ее неоплату рассказало, что за все время существования платных парковок в городе – с 2012 по 2015 годы – перечислило в его бюджет 5,8 млрд. рублей (оплата паркинга) и 2,86 млрд. рублей штрафов за неправильную парковку. В сумме порядка 8,6 млрд. Еще чуть более 3 млрд. рублей нарушители правил парковки заплатили за «услуги» эвакуации и хранения на штрфстоянках. Однако эти деньги учитывать особого смысла нет. Дептранс организовал систему платной эвакуации в городе таким образом, что она является убыточной. При этом, по данным ведомства, на весь проект городской бюджет потратил более 16 млрд. рублей. Таким образом, убыточность платных парковок в столице составляет на данный момент около 7,4 млрд. рублей. Представители Дептранса при каждом удобном случае не устают повторять, что платные парковки не преследуют коммерческой выгоды, а предназначены для регулирования транспортных потоков в городе. Получается, что все налогоплательщики, а не только автовладельцы, оплачивают неэффективные затеи Дептранса во главе с Максимом Ликсутовым.
Хотя все можно было бы сделать гораздо проще. Если тебе так уж приспичило отрегулировать движение в городе, освободить от затрудняющих проезд машин центр, можно просто запретить парковаться там, где это мешает трафику. Расставить соответствующие знаки гораздо дешевле, чем установить и поддерживать в рабочем состоянии паркоматы, создать и запустить электронную систему оплаты, содержать кучу жутко нужных чиновничьх должностей и самого АМПП... В том, что запрет парковки в центре работает, можно убедиться в любой момент, прокатившись по тамошним улицам. Но нет: создана громоздкая система платных парковок, при которой найти даже платное место стоянки в пределах ТТК – проблема. Даже при нынешних «кусачих» расценках. Зато въезды во дворы в зоне платной парковки массово покрылись шлагбаумами. Так местные жители отреагировали на нашествие «приезжих клерков». Производители и продавцы этих загородок – единственные, пожалуй, выигравшие от введения платной парковки на улицах Москвы.
Упомянув о местных жителях, невозможно не рассказать о любопытном совпадении, выявленном при сопоставлении выступлений в СМИ главы Дептранса Ликсутова и представителей АМПП. Так, к январю 2016, после последнего расширения зоны платной парковки в спальных микрорайонах, число платных парковочных мест на городских улицах превысило 50 000. По словам же г-на Ликсутова, за 2015 год было выдано боле 51 000 резидентных парковочных разрешений. Они позволяют местному жителю парковать свои авто на платных местах вблизи своего дома на платном месте, не опасаясь штрафов. Получается, что машины «местных» должны полностью занять все парковочное пространство в зоне платной парковки. Уже одно только сопоставление этих цифр должно натолкнуть на простейший вывод, озвученный выше: система платной парковки неэффективна и затратна для бюджета. Ее вполне может заменить запрет парковки на проблемных с точки зрения трафика участках магистралей для всех без исключений. На оставшихся местах можно разместить машины местных жителей – по количеству оформленных резидентных разрешений. На всех прочих – разрешить парковаться любому желающему.