«Аэроэкспресс», компания, в свое время ставшая для нынешнего главы Дептранса столицы Максима Ликсутова своеобразным трамплином во власть, стремительно теряет клиентов из-за таксистов. Эксперты выяснили, что авиапасажиры московского региона в последнее время, чтобы попасть в аэропорт все чаще отдают предпочтение не «Аэроэкспрессу», а такси. А аналитики «Яндекс.Такси» посчитали среднее время поездки в каждый из аэропортов Москвы из разных районов города в зависимости от времени суток.
Результаты показали, что в середине дня жители многих районов Москвы добираются на такси от дома до входа в терминал аэропорта примерно за час. Утром и вечером, когда дороги свободны от заторов, доехать можно еще быстрее. Обычно поездка на поезде «Аэроэкспресса» занимает от 35-45 минут – в зависимости от аэропорта. Однако пассажиру предварительно нужно еще доехать до вокзала, дождаться поезда и добраться потом от станции до терминала аэропорта. На все это нужно дополнительно 1–2 часа.
Таким образом, поездка в аэропорт с использованием «Аэроэкспресса» занимает, в самом лучшем случае, не менее 1,5 часов. К тому же, пик вылетов во всех аэропортах приходится на раннее утро. Люди приезжают в терминал обычно за 1-2-3 часа до вылета. То есть выезжают из дома еще ночью, когда ни общественный транспорт, ни «Аэроэкспресс» не работают. В это время такси просто нет альтернативы.
Финансовый аспект тоже немаловажен. Сейчас стоимость поездки в аэропорт, в зависимости от района города, колеблется в пределах 900-1100 рублей. Это сопоставимо с ценой двух стандартных билетов на «Аэроэкспресс». Для справки, одна поездка на нем в «Шереметьево» стоит 440 рублей, в «Домодедово» – 320 рублей, а во «Внуково» – 420 рублей.
Отправляясь в аэропорт в одиночестве, человек еще может попытаться сэкономить и поедет на «Аэроэкспрессе». Если же в поездку собрались двое и больше, то они однозначно выберут такси. На нем получится дешевле, быстрее и комфортней, поскольку машина заберет их прямо от подъезда точно в назначенное время – компаниии-агрегаторы типа того же «Яндекс.Такси» или «GetTaxi» в последнее время выдрессировали столичных «бомбил» до почти идеального уровня цивилизации и снижения средних цен на 30%.
В такой ситуации не удивительно, что некогда «ликсутовский» «Аэроэкспресс» за 2015 год потерял 6,1% выручки и 7,4% чистой прибыли при снижении пассажиропотока на 23,5%. Такая пропорция выручки и пассажиропотока явно указывает на вопиюще завышенную среднюю цену поездки «на паровозе». Что, в принципе, не удивительно: традиция такого «ценообразования» в «Аэроэкспрессе» сложилась еще во времена Максима Ликсутова, который занимал в компании пост гендиректора с 2009 по 2010 год.