7939

40% россиян меняют машину не чаще, чем раз в 10 лет

Как изменились потребительские предпочтения автовладельцев в кризис
Еще 8-10 лет назад россияне взяли моду пересаживаться на новый автомобиль каждые три года, максимум – пять лет. Мы почему-то считали, что именно так ведет себя среднестатистический европейский автовладелец. Между тем, в той же до предела моторизованной Германии, не говоря уж о жадноватой Франции, машины, на самом деле, всегда служили и служат своим хозяевам не менее семи лет. И, как выяснили эксперты, мы наконец переняли этот опыт. Но исключительно «благодаря» кризису, а не здравому смыслу.
Изображение 40% россиян меняют машину не чаще, чем раз в 10 лет

Так, согласно результатам опроса, проведенного недавно в соцсетях специалистами ГК «АвтоСпецЦентр», не менее 40% из опрошенных респондентов меняют автомобиль не чаще, чем раз в 7-10 лет. Более 30% участников опроса признали, что увеличили сроки владения авто в связи с кризисом в России. Кроме того, большинство опрошенных признались, что в связи со сложной экономической ситуацией стали экономить на оригинальных запасных частях, мойке авто и мелких ремонтных работах (только 4% счастливчиков не экономят на содержании своего «железного коня»). Кстати сказать, аналогичные опросы, проводимые порталом «АвтоВзгляд» показали схожие результаты.

Опрос портала «АвтоВзгляд»

Что же касается «автоспеццентровского» исследования, то 72,8% опрошенных отметили, что отказываются от использования платных парковок, 54,6% реже моют машину; 45,6% перестали оформлять полисы КАСКО (хотя оно может быть дешевым); 41,4% прекратили проходить ТО у официальных дилеров; 34,8% не спешат осуществлять мелкий кузовной ремонт; 17,6% стали покупать более дешевые аналоги запчастей и 17% отказались от ежедневной эксплуатации авто в городе.

Но если грязный автомобиль с помятым боком, как и отсутствие полиса КАСКО на безопасность дорожного движения не влияют, то отказ от ремонта на профессиональных (и не обязательно дилерских) СТО чревато последствиями. Тем не менее, значительная часть опрошенных сообщили, что не только перешли на ремонт и техническое обслуживание автомобилей у частных механиков «в гараже» или самостоятельно, но и перестали ремонтировать мелкие неисправности!

Опрос портала «АвтоВзгляд»

Кроме того, незначительное число респондентов признали, что вынуждены отказаться от дальних поездок или продать машины, из-за увеличившихся трат на их содержание (1,6% от общего числа опрошенных):

– Поскольку кратковременный всплеск продаж автомобилей в январе-марте сменился падением на 8,5% в апреле и на 14,5% в мае текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, 2016 остается крайне сложным для автодилеров годом, – комментирует ситуацию Дмитрий Константинов, директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр». – В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране российские автовладельцы изменили потребительские предпочтения, а период владения авто увеличился...