В то, что машины у горожан нынче забирают без суда и следствия не верит, наверное, только безлошадная пенсионерка, не отходящая от лавочки у подъезда дальше ближайшего продуктового. Хотя нет — до недавнего времени в этом сомневалась даже наша коллега, журналистка Майя Гвилава. Сомневалась до тех пор, пока ее авто не забрали прямо на ее же глазах в нарушение всех правил и законов.
…Суббота, три часа дня. В Голиковском переулке неподалеку от метро «Третьяковская» машин не слишком много — как никак выходной летний день. Казалось бы, ставь машину, где хочешь — да вот только с дорожными знаками здесь явно перемудрили: одни запрещают парковку; другие позволяют, но за деньги; третьи разрешают стоянку только для инвалидов или владельцев резидентных разрешений.
— От такого количества знаков в небольшом переулке я (а так же прокурорские работники — ред.) немного растерялась, — говорит Майя, — и решила встать там, где, как мне казалось, нет никаких ограничений. Правда, приглянувшееся парковочное место размечено не было. Но я поинтересовалась у местных жителей, можно ли здесь ставить автомобиль, и они в один голос сказали, что беспокоиться не о чем…
[article=27 104 right]Короче говоря, припарковав машину напротив дома № 5, девушка ушла по делам. А спустя 20 минут ей позвонили очевидцы (сейчас есть немало сервисов, позволяющих узнать номер телефона по номеру машины) и посоветовали как можно скорее вернуться к автомобилю, который пытаются эвакуировать. Майя сразу же подошла к машине и застала ее на платформе эвакуатора ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Рядом находились сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).
Казалось бы — эвакуаторщики машину уже погрузили, их добыча. Но закон есть закон. В статье 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства» черным по белому написано, что «задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку».
Проще говоря, если машина погружена, но эвакуатор еще не тронулся с места, а тут подошел водитель — автомобиль нужно вернуть. Как бы не так!
[article=26 788 left]— Я сказала, что машину мне должны вернуть, но никто не услышал, — рассказывает Майя. — За меня стали вступаться очевидцы, но и это не помогло. Единственное, что мне ответили на вопрос, почему не отдают машину — мол, «потому что не надо в таком тоне разговаривать», хотя я говорила абсолютно спокойно. Сотрудник ГКУ АМПП заперся в своем эвакуаторе, инспектора МАДИ сели в машину и все уехали, оставив меня в полной растерянности…
Девушка сразу же позвонила в справочную, где ей продиктовали адрес штрафстоянки, куда увезли автомобиль. По словам оператора, получить его можно без всяких справок — и Майя отправилась на проезд Энтузиастов, 3. Вначале на метро, потом на такси — добраться до штрафстоянки своим ходом оказалось не так-то просто. Но ее сотрудники отдавать иномарку отказались без постановления от МАДИ — и Майе пришлось возвращаться в центр, на Старую Басманную улицу, а оттуда — снова на штрафстоянку…
Машину девушке вернули лишь в 10 часов вечера, выходной был безнадежно испорчен, а кошелек «похудел» на 2000 рублей за четыре поездки на такси и 5000 рублей за эвакуацию. При том, повторимся, что забирать машину сотрудники ГКУ АМПП и МАДИ не имели никакого права. Создается ощущение, что представители этих ведомств настолько уверены в своей правоте, что попросту плюют на закон. Тут, кстати сказать, будет вполне уместно рассказать о работе штрафстоянки на проезде Энтузиастов.
[article=25 346 right]Сюда, как подтверждает в Facebook один из активистов «Синих ведерок», общественным транспортом действительно не доехать:
— Никакого обещанного Моспаркингом спецавтобуса от метро нет. Вечером к стоянке по жуткой промзоне у «Сортировочной» от станции метро «Авиамоторная» можно добраться только на такси за 300−500 рублей. Дорога узкая и в ямах. Народ стоит у забора в живую очередь. Почему нельзя сделать электронную очередь с табло и выдавать талоны?
Вонь от десятка туалетов, стоящих на территории почему-то прямо у входных ворот, дикая. Особенно круто становится, когда приезжает бочка ассенизации для откачки отходов жизнедеятельности. У ворот два душных сарая с лавками и автоматами по продаже японской химической жидкости. За два часа ленивые сотруднички конторы обслуживают не более 20 человек — медленно роются в бумажках, зачем-то ксерят «права» и протоколы, половина не работает. Курят и гуляют. При этом хамят охранники и сотрудники открыто. Процедура выдачи самого пропуска на выезд занимает почти 20 минут. В общем, сознательно организованное Моспаркингом и Департаментлм транспорта издевательство над гражданами. На то, что в этот вонючий ад попадет сам г-н Ликсутов я не рассчитываю. Но надеюсь, что профессор Блинкин, ратующий за создание нечеловеческих условий для автомобилистов, сам когда-нибудь в это вляпается. Вместе с «урбанистом» Г. Ревзиным…