Речь идет о возможности потратить материнский капитал на покупку авто. С такой инициативой выступил глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры (РОАД)» Владимир Моженков. По его словам, подобный шаг сможет оказать серьезную помощь в стимуляции все еще не достигшего своего дна авторынка (прогноз на этот год — в лучшем случае 1 500 000 проданных авто, в худшем — 1 100 000 штук).
Но кроме экономических плюсов, идея, если она обретет форму закона, носит и значимый социальный характер. Ведь куда удобнее и комфортнее передвигаться с детьми на автомобиле, нежели ездить с ними наперевес с колясками и самокатами в общественном транспорте. Мало того, что он постоянно перегружен и массово не оборудован кондиционерами, так еще и подступы-переходы в ряде мест попросту не имеют соответствующей инфраструктуры для удобного перемещения, посадки-высадки пассажиров с детьми.
Нельзя забывать и о том, что многие, особенно многодетные семьи приобрели свои автомобили в кредит и в нынешних сложных экономических условиях с трудом его гасят, если гасят вообще — объем просроченной задолженности по розничным кредитам россиян (без учета ипотеки) по состоянию на 1 апреля 2016 года составил 1,07 трлн. рублей. Это почти 19% всех задолженностей граждан РФ. Так что идея РОАД и в этом смысле весьма положительная.
Возможность использования материнского капитала, который сегодня мамочки могут задействовать лишь в качестве взноса в ипотеку, улучшении имеющихся жилищных условий или пустить на образование ребенка, расширить было бы явно не лишним. И вариант приобретения средства передвижения — самое то!
И уж если мы говорим о повышении качества жизни в стране, то это, пожалуй, один из первых к тому шагов. Только далеко не факт, что власти оценят инициативу РОАД. Достаточно вспомнить, как еще два года назад похожий законопроект уже выносился на рассмотрение Госдумы, но отклика у депутатов, увы, так и не нашел. Более того, на него был получен и отрицательный отзыв