Вот так «британские ученые»! Они одним махом развеяли столь бережно лелеемый в России миф о том, что ключевая фраза представительниц слабого пола в автосалоне — «Хочу вон ту красненькую».
Дела обстоят ровно противоположным образом, говорят нам эксперты-аналитики-социологи с туманного Альбиона. Они на голубом глазу уверяют, что инь куда более разборчивы и требовательны при выборе транспортного средства. Их волнуют проблемы, связанные с владением автомобиля, в то время как ян, как правило, озабочен ездовыми характеристиками. Привлекательный дизайн и оформление интерьера, а также мощность — вот чем новая машина может покорить мужчину. Женщину эти вопросы трогают куда меньше: они в первую очередь интересуются, во столько им обойдется ее покупка и повседневная эксплуатация.
Теперь немного статистики. Мужчины на 20% чаще, чем женщины, соблазняются цветом кузова. У них почти на 40% выше шанс попасться на удочку репутации производителя. В то же время женщинам куда важнее просчитать бюджет: они на 25% чаще делают свой выбор на основании данных о расходе топлива, и на 20% — исходя из стоимости технического обслуживания. Для прекрасных дам крайне важно удобство расположения автосалона и размер страховки. Эстетической привлекательности они предпочитают большое внутреннее пространство и практичность транспортного средства, особенно придавая огромное значение достаточному месту для ног и объему багажника. Не последнюю роль при выборе автомобиля играет легкость, с которой его можно припарковать.
Мужчин волнует восприятие марки и модели в общественном мнении — 50% из них признались, что суждения друзей и коллег оказало на них решающее влияние, Доля женщин, прислушавшихмся в сторонним советам, оказалась куда ниже — всего 39%.
Не очень-то лестная для нашего брата вырисовывается картина. Единственным утешением для самолюбия может стать тот факт, что у мужчины на 20% больше шансов договориться о лучших условиях покупки.
Хотя может быть, и не единственным: портреты британской и отечественной автолюбительниц могут разниться кардинально.