Дело в том, что 80% автомобильных кресел поступает к нам из КНР и, как показали многочисленный проверки, инициированные Минпромторгом и другими государственными структурами, львиная их доля — более 90% - не только не соответствует регламентам Таможенного союза и Европейской экономической комиссии ООН, но откровенно не выполняет своих оберегающих функций. Однако стоят такие поделки относительно не дорого, потому и пользуются спросом. Но вот российская ГИБДД утверждает, что в случае ДТП в дешевых креслах дети травмируются гораздо сильнее, чем если бы они были пристегнуты штатными ремнями безопасности.
В Европе детские адаптеры ремней безопасности запрещены с 2009 года.
Между тем, мониторинг рынка экспертами крупного столичного мультибрендового автодилера показал, что в России средняя стоимость качественной автолюльки составляет 14 150, автокресла 2−3 категории — 16 200 руб. Наши же сограждане предпочитают им аналоги за 3000−5000 «деревянных». А то и вовсе отказываются от них в пользу различных бустеров и других удерживающих устройств.
При чем число таких людей достаточно высоко: если верить опросу ГК «АвтоСпецЦентр», то в Москве 15% автовладельцев считают, что использование недорогих укрепляющих механизмов или штатных ремней безопасности вполне достаточно для защиты детей во время перевозки (а еще десять лет назад от покупки кресел отказывались 9 из 10 москвичей).
Однако по данным Всемирной организации здравоохранения специальные детские автомобильные кресла и другие удерживающие устройства на 71% снижают риск летального исхода при ДТП с младенцами и на 54% с детьми 1−4 лет. «Бустеры» снижают вероятность получения тяжелых травм детьми 4−8 лет на 45%.
Короче говоря, альтернативы качественному детскому автокреслу нет (по гаишной статистике 82% детей, прикрепленных к креслу автомобиля адаптерами или корректорами, получили тяжелые травмы. Тогда как 54% всех аварий закончились благополучно для детей, находящихся в специальных креслах). Но как из моря китайского контрафакта выудить реально защищающее ребенка кресло? Давайте разберемся.
Выбирая автокресло, в первую очередь, надо ориентироваться на технические характеристики. Важно обратить внимание на наличие боковой защиты кресла, регулируемого подголовника, ремня безопасности с мягкими накладками. Угол наклона каркаса должен быть 30−45 градусов. Так же надо обратить внимание еще на два фактора — страну-производителя и срок службы устройств.
Исследования ADAC показали, что в Европе на май 2016 года отличные результаты безопасности в краш-тестах были у 19,2% автокресел, хорошие — у 53,8%, удовлетворительные — у 19,2% и отрицательные — у 7,6%.
Исходя из анализов Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта, худшие результаты тестов на безопасность оказались у автокресел из Китая, лучшие — Германии и Нидерландов. Также, немногие покупатели обращают внимание на срок службы автосиденья, который всегда имеется у изделий из пластика — этот период составляет обычно 6−10 лет. Особенно важно обращать на это внимание при покупке б/у автокресел.
— По статистике ГИБДД, в прошлом году в 5,5% авариях с участием детей было зафиксировано пренебрежение пунктом 22.9 ПДД, что говорит о халатности родителей. Тем не менее, анализ нашего опроса показал, что большая часть москвичей предпочитают автокресла вместо дешевых адаптеров и корректоров, и не считают эти покупки лишними расходами в семейном бюджете, — отмечает директор по послепродажному обслуживанию компании «Ауди Центр Варшавка», официального дилера ГК «АвтоСпецЦентр», Алексей Кирдяшов. — Известно, что во время столкновения автомобиля, движущегося со средней скоростью 51 км/ч, вес ребенка увеличивается в 30−60 раз. Сертифицированные автомобильные сиденья рассчитаны на такую нагрузку, тогда как адаптеры или корректоры в момент аварии только навредят ребенку. И наш опрос показал, что большая часть автовладельцев это понимает: 82% респондентов устанавливают в авто детские сиденья, 3% собираются их приобрести. При этом почти все родители при покупке автокресел для детей опираются на качественные показатели устройства, а не на цену (граждане, покупающие Audi, в массе своей люди зажиточные — ред.)…