Увы, но когда чиновники разных мастей в преддверии важных дат и событий, к которым, безусловно, относятся и грядущие выборы
Столь неосторожное заявление министр сделал на недавнем Петербургском международном экономическом форуме, чем очень расстроил не только водителей фур, но и свое непосредственное начальство (и то сказать: разве можно раскачивать лодку накануне всенародного волеизъявления?). И вот за неделю до выборов решил исправить ситуацию. Но скорее усугубил ее. Впрочем, судите сами.
Вместо того, чтобы категорически опровергнуть слухи о взимании платы с дальнобойщиков за проезд по всем дорогам страны, он предложил лишь посмотреть на годовые итоги работы системы «Платон» (ее, напомним, запустили в ноябре 2015 года, вызвав массовые акции протеста водителей грузовиков), проанализировать их и «принять соответствующее решение, дающее полномочия субъекту, уже в зависимости от ситуации в том или ином субъекте, на тех или иных региональных дорогах, вводить или не вводить аналогичную систему». Иначе говоря, федеральная власть сама — действительно — устранится от грядущих поборов. Но разрешит заниматься ими субъектам. Как это, например, происходит с транспортным налогом, платными парковками, эвакуацией неправильно припаркованных авто
Между тем, введение платы за проезд по местным дорогам однозначно скажется на цене молока, хлеба, мяса, овощей, поскольку подавляющая часть подобных продуктов производится и реализуется на местах, а не завозится из далека. И даже полученные перевозчиками налоговые льготы не смогут этому помешать. Да и дальнобойщики, которые сейчас пытаются сэкономить и свою трудовую копеечку, и копеечку конечного потребителя, объезжая, где можно, платные федералки по свободным от «Платона» направлениям, вынуждены будут в очередной раз пересмотреть свои прайс-листы. А значит цены в продуктовых магазинах, и без того взлетевшие за минувший год в среднем на 20−30 процентов, после выборов опять полезут вверх.